news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанский камерный оркестр La Primavera посвятил очередной концертный вечер русскому романсу

В качестве солиста творческой программы выступила признанная российская «королева жанра» Юлия Зиганшина.

(Казань, 10 ноября, «Татар-информ»). 9 ноября в зале казанского ГБКЗ им. С. Сайдашева камерный оркестр La Primavera представил программу «Грустит романс тревожно и светло…» признанной «королевы жанра» Юлии Зиганшиной. В этот вечер под аккомпанемент музыкантов маэстро Рустема Абязова в зале прозвучали арии на стихи Марины Цветаевой и Евгения Боратынского, а также композиции «золотого фонда» русского романса, сообщает пресс-служба оркестра.

La Primavera и Юлию Зиганшину связывают долгие годы творческой дружбы. Как признались участники сегодняшнего проекта, идея сделать совместный вечер русского романса вынашивалась давно. Часть программы была сделана в Елабуге – в дни памяти Марины Цветаевой. В новую программу из двух отделений вошли известные романсы «Отцвели хризантемы», «В час роковой», «Льется песня», «Под лаской плюшевого пледа». «Генералам 1812 года», «Поцелуй», «Ямщик, не гони лошадей» и «Калитка».

«Для меня это фактически первый опыт – петь романсы в сопровождении оркестра. Это новое звучание. Романс – жанр очень живой, подвижный, он близок к разговору. Захотелось мне, к примеру, сделать паузу – я ее делаю, завтра я сделаю в другом месте. Работая с оркестром, надо научиться понимать, чувствовать друг друга с полувзгляда, с полужеста – это отдельная работа и отдельное удовольствие», – отметила перед концертом Юлия Зиганшина.

Все оркестровки для концерта были сделаны художественным руководителем и дирижером оркестра Рустемом Абязовым. В Казани они прозвучали впервые. В программу концерта также была включена его «Колыбельная» на стихи Юны Мориц.

«Я рад, что мы решились на этот проект. Я считаю, что на сегодняшний день лучше Юли романсы в России никто не поет. То, что она предлагает в своем прочтении романсов, – убедительно и понятно», – поделился впечатлениями маэстро Абязов.

После финальных аккордов публика еще долго не отпускала музыкантов со сцены, приветствуя их стоя.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2