news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Константина Райкина казанская публика провожала со сцены тройной овацией

Моноспектакль-концерт «Самое любимое» длился два часа, он прошел на одном дыхании.

(Казань, 1 ноября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Вечером 31 октября в Казани на сцене Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая лауреат государственных премий РФ, четырежды лауреат Национальной премии «Золотая маска» Константин Райкин выступил с моноспектаклем-концертом «Самое любимое».

При минимуме визуальных средств, на черном фоне в луче прожектора выдающийся артист не декламировал, а «проживал» любимые им стихотворения величайших поэтов: Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Александра Пушкина.

Стихотворные миниатюры-истории, прерываясь на аплодисменты и почти без пауз, следовали одна за другой в блестящем исполнении артиста в элегантном фраке. Единственным выразительным средством был сам Райкин – его неповторимая точная пластика, обезоруживающая улыбка и голос. Калейдоскоп образов стремительно проносился по сцене: дирижер, Моцарт, Бес, некрасивая девочка с рыжими локонами и искренним сердцем, женские ножки, примирившие Поэта с Россией, солдат, уснувший на коленях случайной знакомой…

Константин Райкин щедро и искренне делился самыми сокровенными реликвиями своей творческой «копилки», а публика смеялась и плакала вместе с ним, в зале выкрикивали «Браво!», и ни один зритель с представления не ушел. Резюмируя свое общение с залом, руководитель театра «Сатирикон» отметил, что публика следовала за ним, не отставая ни на шаг. «Это означает, что вы молоды душой», – сказал артист.

В эксклюзивном интервью агентству «Татар-информ» перед началом спектакля народный артист России признался, что работает над этим спектаклем всю свою жизнь. «В начале своего творческого пути я снялся сразу в нескольких фильмах и сразу стал востребован зрителем. И чтобы каждый раз не рассказывать о себе одно и то же в интервью, я решил создать этот спектакль», – пояснил артист. «Я меняюсь, меняются обстоятельства моей жизни, и спектакль меняется», – сказал Константин Райкин.

Два часа пролетели на одном дыхании, при этом артист ни на минуту не покидал сцены и не «выпускал из рук» внимания невидимого «собеседника» в зале, овладев им с первых минут. На вопрос о том, как он справляется с этой нагрузкой, Райкин ответил: «А как справляется влюбленный человек, ухаживая за девушкой? Он не может без этого существовать».

Райкин в Казани бывал неоднократно и считает ее культурной столицей с подготовленной публикой, любящей и понимающей театр и искусство. Признанный мастер сцены также предвидел реакцию казанского зала, но она, вероятно, превзошла и его ожидания: публика аплодировала стоя и трижды овацией вызывала артиста на сцену.

Напомним, 24 октября Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России с большой речью против цензуры и о борьбе государства «за нравственность в искусстве». Эта речь облетела все соцсети и вызвала бурное обсуждение в СМИ. Поводов для подобного выступления было немало. 25 сентября представители организации «Офицеры России» облили мочой фотографии выставки «Без смущения» в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер, посчитав фотографии детской порнографией. В Омском музыкальном театре был отменен показ спектакля «Иисус Христос – суперзвезда» в постановке артистов петербургского театра «Рок-опера». Скандал вокруг пермского театра, художественный руководитель которого был уволен местным чиновником из личной неприязни. 29 сентября несколько десятков человек атаковали фотовыставку в московском Сахаровском центре, где экспонировались работы международного конкурса «Прямой взгляд», на которых были изображены украинские солдаты.

На вопрос корреспондента ИА «Татар информ»: «Какие события произошли в Вашей жизни за последнюю неделю?» руководитель театра ответил с улыбкой: «Я ездил с этим спектаклем по разным городам». Комментировать свою речь артист не стал. Наверное, потому что к сказанному добавить нечего и любой комментарий выглядел бы оправданием. Тем более, что моноспектакль «Самое любимое» рассказал о позиции артиста, профессора, художественного руководителя «Высшей школы сценических искусств» гораздо больше и выразительнее.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2