news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Отделение ОНФ по РТ инициирует создание в Казани единого Центра безопасности дорожного движения

При поддержке представителей ГАИ, исполкома города и специалистов автодорожного факультета КГАСУ партия направила предложение в адрес Президента РТ.

(Казань, 28 октября, «Татар-информ», Оксана Романова). Татарстанское отделение ОНФ инициирует создание в Казани Центра по организации безопасности дорожного движения. Об этом сообщил в ходе круглого стола, посвященного проблеме неправильного применения дорожных знаков в столице РТ,  эксперт региональной рабочей группы ОНФ Рустем Гарафутдинов.

«Мы предлагаем создать структуру, подобную аналогичным организациям в Москве и Санкт-Петербурге. Дело в том, что в настоящее время нет единого городского органа, который отвечает за организацию и безопасность дорожного движения. За содержание знаков отвечает администрация района, в котором они установлены; устанавливает их Комитет по транспорту, за работу светофоров отвечает МКУ «АСУДД» (автоматизированная система управление дорожным движением – прим Т-И), а дорожную разметку выполняет организация, которая выигрывает тендер. Но транспортная инфраструктура города – это один большой организм, и нельзя разделить его отдельно на дорожные знаки, светофоры и разметку – все должно быть под одним департаментом, который решал бы задачи и по организации дорожного движения, и по повышению пропускной способности улиц, контролю за применением ТСОДД, анализу транспортных потоков, изменению организации движения, разработке и реализации мер безопасности дорожного движения», – пояснил инициативу Рустем Гарафутдинов.

По статистике, на Казань приходится 40 процентов от всех ДТП в республике, 13 процентов от всех погибших и 37 процентов пострадавших в дорожных авариях. При этом 41 процент от всех ДТП в Казани – это наезды на пешеходов, а 79 процентов от всех погибших – это пешеходы, на которых также приходится 35 процентов от всех раненых участников ДТП в Казани.

Как сообщил спикер, одной из мер снижения числа погибших и пострадавших в ДПТ мог бы стать проект организации дорожного движения (проект ОДД). Этот юридический документ подтверждает законность существующих или установленных на дороге знаков, является основанием для восстановления утерянных или размещения новых дорожных знаков, а также обоснованием для выделения финансовых средств на приобретение недостающих дорожных знаков или их замену.

«В большинстве городов Республики Татарстан проекты ОДД уже есть или разрабатываются – Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Лениногорск, Зеленодольск, Азнакаево. В Казани до сих пор этого нет. В результате в программе на 2016 год мы видим такие пункты, как нанесение дорожной разметки, текущее содержание дорожных знаков и светофоров, установка дорожных знаков на опасных участках, таких как «Место остановки автобуса». По сути это затыкание дыр в случае критической необходимости, но по большому счету никто не знает, сколько знаков нужно городу и сколько нужно денег на их установку и содержание», – резюмировал Рустем Гарафутдинов.

Заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей КГАСУ Евгений Вдовин полностью поддержал идею ОНФ в РТ по созданию единого Центра контроля и обеспечения безопасности дорог в Казани и заверил, что кафедра не только сможет обеспечить учреждение компетентными специалистами в вопросах правового размещения дорожных знаков, но и готова принять непосредственное участие в создании Центра и взять на себя част обязательств.

Присутствовавший на круглом столе региональный представитель Федерации автовладельцев России по РТ (ФАР по РТ) Рамиль Хайруллин обратил внимание, что в Казани насущна не только проблема размещения и соотнесения между собой дорожных знаков и нанесения разметки, но и освещения дорог.

«Необходимость создания такого Центра на самом деле давно назрела. Но нужно отметить и наличие больших проблем с пешеходными переходами, которые очень плохо освещаются. Горизонтальное освещение по всей длине можно встретить, пожалуй, только в Новый год и то благодаря праздничной иллюминации на улицах, в остальное время пешеходов просто не видно. Я общался со многими автомобилистами, и они боятся просто не увидеть пешеходов на мало освещенных дорогах. В Казани просто необходимо горизонтальное освещение по всей длине пешеходных переходов. По всей России это сейчас внедряется – видимость отличная, плюс дополнительная роль некоего маячка, когда автомобилист заранее видит эту освещенную зону», – выразил свое мнение и пожелания Рамиль Хайруллин.

Помощник председателя Татарстанской республиканской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин, в свою очередь, высказал пожелание ввести запрет парковки около школ и детских садов столицы РТ для снижения аварийности около этих объектов и безопасности детей.

По итогам круглого стола, заручившись поддержкой ГАИ, Комитета по транспорту исполкома Казани, специалистов КГАСУ и других заинтересованных организаций, ОНФ в РТ направит письмо в адрес Президента РТ Рустама Минниханова с предложением создать единую структуру, уполномоченную решать все вопросы по дорожной разметке, установке и содержанию дорожных знаков, а также принимать меры, повышающие безопасность на дорогах Казани.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2