news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Международный аэропорт «Казань» предлагает узаконить систему «черных списков» авиадебоширов

Только за первые 3 квартала текущего года Казанским Управлением МВД РФ на транспорте с рейсов снято 12 пассажиров.

(Казань, 4 октября, «Татар-информ», Оксана Романова). Руководство Международного аэропорта «Казань» считает, что легализация системы «черных списков» пассажиров позволит создать действенный метод обеспечения безопасности и комфорта полета для всех остальных пассажиров и экипажа. Об этом сообщил «Татар-информ» пресс-секретарь аэропорта Адель Гатауллин.

Речь идет о предложении Президента РФ Владимира Путина ужесточить ответственность авиадебоширов вплоть до уголовной. Внесение в «черный список» подразумевает отказ в перелете ранее проявившим себя как авиадебоширы гражданам.  

«Дебош, буйство и недисциплинарные действия на борту могут, с одной стороны, привести к значительным убыткам для авиаперевозчиков, нарушению летного расписания и, в том числе, ударить по репутации авиакомпании, с другой – это стресс для других пассажиров, а также потеря времени в случае вынужденной посадки воздушного судна. В этой связи руководство Международного аэропорта "Казань" поддерживает ужесточение ответственности для так называемых авиадебоширов – перевод административной ответственности по ряду действий на борту в разряд уголовной и увеличение размера штрафов. Также со своей стороны мы считаем, что эффективным механизмом могло бы стать введение в действие системы "черных списков", которая позволила бы отказывать в перелете пассажирам-хулиганам», – пояснил официальную позицию международной воздушной гавани Казани Гатауллин.

По данным Казанского линейного управления МВД России на транспорте, за первые три квартала текущего года в Международном аэропорту «Казань» с рейсов, выполняемых гражданской авиацией, снято 12 пассажиров. Три протокола составлены за административные правонарушения по статье 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», 8 протоколов по статье 20.21 «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», один – за нарушение запрета о курении в общественных местах (статья 6.24).

«За 2015 год нашим управлением с рейсов было снято 11 пассажиров. В этом году, 13 апреля, в Международном аэропорту "Казань" впервые был зарегистрирован первый и единственный случай сообщения о якобы заложенной бомбе (это уже статья 207 Уголовного кодекса РФ – "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма" – прим. Т-И)», – пояснили в пресс-службе Казанского линейного управления МВД России на транспорте.

При этом, как сообщила Гузель Рахматуллина, пресс-секретарь татарстанской авиакомпании UVT aero, начавшей работу в июле 2015 года, за срок, чуть больший, чем год, на борту самолетов авиаперевозчика случаев неадекватного или противоправного поведения пассажиров зафиксировано не было.

Напомним, 29 сентября состоялась встреча Владимира Путина с главой «Аэрофлота» Виталием Савельевым, где глава государства поддержал просьбу руководства российской авиакомпании усилить меры воздействия на буйных пассажиров, в том числе прямых – разрешить применение на борту пластиковых наручников и ремней.

Во время диалога Виталий Савельев заявлял о необходимости поднять штрафы за хулиганство на борту до 500 тысяч рублей, приводя в пример Европу, где вызывающее поведение может стоить дебоширам до 100 тысяч евро.

В 2013 году Государственная Дума уже рассматривала законопроект, который бы позволил вносить пассажиров по решению суда в «черный список» и в дальнейшем отказывать им в авиаперевозке. Документ предполагал также введение еще одной статьи в Уголовный кодекс РФ «Хулиганство на борту воздушного судна», минимальным наказанием по которой предлагался штраф от 300 тыс. рублей, максимальным – 5 лет лишения свободы. Однако тогда закон все же не приняли.

В негласном списке самого «Аэрофлота» в настоящее время находятся уже более 3 тыс. россиян. Еще в 2015 году с необходимостью их правового закрепления была солидарна и компания «Трансаэро». В течение уже нескольких лет все случаи хулиганства на борту регистрируются, так что с принятием законодательного решения российские авиакомпании могли бы предоставлять свои базу данных авиадебоширов другим перевозчикам, в том числе зарубежным, и сами получать информацию о таковых от других игроков рынка авиаперевозок. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2