news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани наградили самых творческих педагогов-дошкольников по версии журнала «Салават купере»

Татарстанские воспитатели в течение месяца разрабатывали самые интересные и доступные методы работы с подрастающим поколением.

(Казань, 27 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в Казани на площадке детского сада №50 наградили победителей республиканского конкурса «Воспитатель года», который был организован редакцией журнала «Салават купере». В профессиональном состязании приняли участие более 200 талантливых педагогов. Трех лучших конкурсантов награждал главный редактор детского издания Зиннур Хуснияр.

«Конкурс «Воспитатель года» – один из самых интересных и любимых наших проектов. Идея его проведения зародилась очень давно, и в мае 2015 года мы объявили его. Мы издаем журнал на трех языках: татарском, русском и английском. По роду своей деятельности очень много общаемся с детьми, родителями, школами и детскими садами. Очень часто получаем письма, авторские стихотворения и обращения, ценим обратную связь и стараемся как можно больше слушать наших маленьких читателей и их воспитателей, – рассказал Зиннур Хуснияр. – Определяя победителей конкурса, мы работали совместно с педагогами КФУ, и, честно говоря, не ожидали такого ажиотажа, мы получили свыше 200 талантливых работ со всей республики. «Салават купере» – литературный, художественный, творческий журнал. Мы хотим открыть талант в каждом ребенке и верим, что с нашими детьми работают талантливые педагоги».

Для того чтобы принять участие в конкурсе, педагоги должны были прислать свои методические разработки в редакцию до мая этого года. После тщательного отбора и просмотра конкурсных работ жюри 42 лучшие работы были размещены на интернет-портале журнала. Любой посетитель сайта в течение трех месяцев мог отдать свой голос за любимого педагога.

Безусловным победителем в номинации «Лучший авторский сценарий» стала воспитатель Карелинского детского сада Балтасинского района РТ, специализирующаяся на обучении детей русскому языку, Зухра Рахимзянова. Разработчиком самой удачной дидактической игры с национальным аспектом стала воспитатель казанского детского сада №50 Расима Гайнутдинова. Работа «Бесценная память» педагога столичного детского сада №211 Алсу Сабирова стала лучшей в номинации «Совместная работа с родителями».

Одна из победительниц конкурса профессионального мастерства, воспитатель первой категории Расима Гайнутдинова провела для гостей церемонии открытое занятие со своими воспитанниками. Педагог на своем примере показала, как сделать изучение татарского языка увлекательным и понятным для детей.

«Я довольно долго занималась разработкой дидактической игры, у меня ушло какое-то время на поиск интересной для детей формы. Вручную были созданы макет пруда с рыбками и наборы для имитации рыбалки на магнитной основе. Детки вылавливают рыбок, каждая из которых содержит изображение предмета национального татарского костюма, заповедной зоны Татарстана, достопримечательности республики. Дети называют каждое изображение, рассказывая обо всем, что связано с их уловом на татарском языке. Игра помогает им увеличить словарный запас, подтянуть лексику, произношение и при помощи педагога узнать родную культуру», – рассказала воспитатель.

Детский сад №50 не случайно был выбран принимающей стороной для финального награждения профессионального конкурса. Педагоги дошкольного учреждения прислали рекордное количество работ, 18 специалистов представили на суд жюри «Салават купере» свои творческие разработки.

«Работы наших педагогов в основном были посвящены созданию и разработке доступной для детей формы изучения истории и культуры Татарстана. Мы помогаем им понять и полюбить родную культуру и язык, научить их уважать людей вокруг. Необходимо придумывать понятные деткам методы, заинтересовывать их. Если им будет интересно, то информация, которую мы закладываем им, основы нравственности, морали и гордости за родной край останутся в их памяти и дадут свои плоды. В условиях города татарский язык у многих наших воспитанников хромает. Но все наши педагоги владеют языком на должном уровне, мы погружаем детей в национальную среду, используя инновационные коммуникативные технологии и интересные для малышей игровые формы подачи материала, тем самым обучая их и стимулируя тягу к знаниям», – рассказала директор детского сада Валентина Попова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2