news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильсур Метшин: «Наружная реклама в Казани заметно эволюционировала»

В мэрии столицы РТ подвели предварительные итоги развития рынка наружной рекламы.

(Казань, 26 сентября, «Татар-информ», Максим Кирилов). Казань сохраняет свои позиции в рейтинге крупнейших региональных рекламных рынков. Об этом заявила сегодня на деловом понедельнике начальник Управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина.

«Мы смогли навести порядок с рекламными конструкциями и с оформлением объектов потребительского рынка и услуг. Реклама стала более деликатной, вписываться в архитектурную среду. Ее стало намного меньше, и она уже не так сильно раздражает горожан. Но от этого атрибута рыночных отношений совсем отказаться нельзя, так как предпринимателям необходимо заявить о собственном товаре. Это и доход бюджета города, это целая отрасль экономики сейчас, это рабочие места, это высокие технологии», – отметила докладчик.

По ее словам, комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКА) подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2016 года. Суммарный объем рекламных бюджетов, средств от распространения рекламы составил свыше 160 млрд рублей, что на 17 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Обнадеживающим фактором стало то, что все сегменты рекламного рынка, за исключением прессы, продемонстрировали рост показателей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Положительную динамику роста в первом полугодии 2016 года продемонстрировал российский рынок наружной рекламы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года «наружка» выросла на 8 процентов. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы выйти на докризисный уровень 2013–2014 годов, пояснила Дябилкина.

«По итогам первого полугодия 2016 года Казань продолжает входить в тройку крупнейших региональных рекламных рынков. Есть уверенность, что после стабилизации экономики город останется одним из наиболее привлекательных в России для рекламодателей. Это зависит от многих факторов: количество городского населения, покупательская способность жителей, понятные прозрачные правила игры на рекламном рынке, проведение крупных международных мероприятий, туристическая привлекательность города. Подводя итоги кризисного периода, мы можем сказать, что нам удалось сохранить рекламный рынок Казани. Ни одна фирма, прошедшая через торги, не покинула рынок. Платежи от рекламных компаний поступают своевременно и в полном объеме», – отметила начальник Управления наружной рекламы и информации.

На сегодняшний день в Казани на законных основаниях установлено 1240 рекламных конструкций, принадлежащих профессиональным игрокам рекламного рынка, которые предназначены для сдачи в аренду. 95 процентов из них составляют отдельно стоящие конструкции, то есть те, которые приносят регулярный доход в бюджет города. Доля самого популярного типа отдельно стоящих конструкций – еврощита – составляет 85 процентов.

Доход бюджета Казани за 2015 год от рекламной деятельности составил 82 млн рублей. За первое полугодие текущего года поступления составили 49,6 млн рублей. Всего поступление платы за размещение рекламных конструкций в 2016 году ожидается в сумме 87,1 млн рублей.

«Рост рынка наружной рекламы, пусть и небольшой, служит косвенным подтверждением того, что экономика живет и растет. Реклама – лакмусовая бумажка, первое, на чем начинают экономить структуры и бизнес, – это сокращение бюджета наружной рекламы, и вообще рекламы. Поэтому то, какие цифры мы видим по Казани, говорит о многом. Важно, что наружная реклама в Казани заметно эволюционировала. Мы помним хаос, бардак, когда все было завешено. 7–8 лет системной работы Управления наружной рекламы и всех коллег заслуживают похвалы и высокой оценки. Надеемся, что эта системная работа в диалоге с бизнесом будет примером для всех наших коллег», – отметил по итогам доклада мэр Казани Ильсур Метшин.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2