news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарский театр оперы и балета имени Джалиля впервые за 15 лет откроет новый сезон опереттой

Режиссер оперетты Иоганна Штрауса (сына) «Летучая мышь» Анастасия Удалова заметила, что создатели постановки хотели возродить жанровую традицию.

(Казань, 22 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Завтра, 23 сентября, Татарский академический театр оперы и балета имени М. Джалиля открывает новый сезон. Впервые за последние 15 лет работы театра казанскому зрителю представят редкий для современного культурного пространства жанр оперетты. Публика увидит постановку молодой команды художников – легендарное произведение Иоганна Штрауса (сына) «Летучая мышь». О рискованной и небывалой по масштабам работе художников и вымирании традиционной оперетты сегодня на посвященной открытию сезона пресс-конференции рассказала режиссер-постановщик спектакля Анастасия Удалова.

«Мы старались сделать что-то действительно близкое зрителю. Мы хотели, чтобы зрители не чувствовали себя дураками и понимали, что происходит на сцене. Я не стремилась сделать нечто новое и экстравагантное, не переносила действие на аэродром или в звездную галактику. Я старалась возродить традиции классической фундаментальной оперетты и показать зрителю, что и без всяких сверхъестественных вещей это может быть интересно, – рассказала режиссер. – Мы смогли собрать уникальный актерский состав, который, на мой взгляд, отвечает великим традициям. Это актеры, которые могут легко переходить в разговорный жанр и при этом обладают хореографическими способностями. Задействована очень большая постановочная бригада: будут и акробатика, и трюки, и спецэффекты. Это была архисложная задача».

Над опереттой работала действительно молодая команда: были привлечены музыкальный руководитель и дирижер из Казахстана Нуржан Байбусинов, сценографы и художники по костюмам Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов. Это само по себе стало смелым экспериментом для театра.

«Последние лет десять нашими постановками занимаются достаточно именитые художники, постановщики и дирижеры. Мы отошли от своего обычного поведения. Иногда можно и даже нужно, необходимо уходить чуть-чуть и брать на себя какую-то степень риска. В частности, речь идет о сегодняшней постановке, – отметил директор театра, Рауфаль Мухаметзянов. – Это достаточно способные молодые люди, которых в пространстве нашего театра в качестве режиссеров пока не было. Молодые люди получили достаточно коварную задачу – оперетту. Это серьезнейшее испытание самим оказаться в этом жанре и сделать эту работу достойно».

«Я хочу поблагодарить театр за эту возможность. Не каждый театр сегодня может пригласить молодую команду и дать старт начинающим, – заметила в свою очередь Удалова. – Это очень многое значит для сохранения традиций, преемственности. Необходимо, чтобы новое поколение работало внутри грамотного музыкального театра, чтобы жили традиции и мы могли перенимать опыт великих мэтров».

По мнению спикеров, сейчас жанр оперетты вымирает. Это связано с большой сложностью и многосоставностью работы над спектаклем и отсутствием связи поколений. Большую конкуренцию традиционной оперетте на театральной сцене составляет более простой в производстве и исполнении жанр мюзикла, который изобилует фонограммами и экстравагантными авторскими идеями.

«Вопрос жизни оперетты сегодня связан как раз с отсутствием преемственности. Все мы знаем о засилии мюзиклов. Это то, что не дает оперетте развиваться, ее заставляют постоянно видоизменяться, – добавила режиссер-постановщик спектакля. – В этих переменах теряется то самое золотое зерно, что лежит в основе этого жанра, – соединение танца, пластики и речи».

«Скажем прямо, на сегодняшний в день культурном пространстве России жанр оперетты просел. Привозят полупрофессиональные антрепризы, а масштабных работ на культурном пространстве нет. Именно поэтому эта работа – серьезный экзамен для всех нас», – заключил Мухаметзянов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2