news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

МАЗ и КАМАЗ объединяться все-таки не будут

Интеграционный проект Беларусь и РФ пытались реализовать около пяти лет, но он так и не сдвинулся с мертвой точки.

Проект объединения белорусского МАЗа и российского КАМАЗа снят с повестки дня, заявил первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский, сообщает сегодня беларусский портал Sputnik.
Беларусь и РФ еще в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, инвестиции и единую сбытовую политику. В том числе были планы по созданию альянса МАЗа и КАМАЗа. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, затем появился вариант создания совместного холдинга на базе МАЗа и КАМАЗа, куда планировалось передать пакеты акций предприятий. Однако проект так и не был реализован.
«Этот вопрос снят с повестки дня. То, что предлагалось (президент создается на территории РФ и часть акции МАЗа передается ему — Sputnik), не соответствовало интересам МАЗа», — сказал Свидерский на пресс-конференции в четверг в Минске.
Белорусская сторона продолжит поиски инвестора для автомобильного гиганта. Кроме КамАЗа рассматривается и китайский Zoomlion.
Решение о временной приостановке работа по интеграции двух автогигантов, МАЗа и КамАЗа было принято еще в сентябре 2015 года в рамках заседания совета министров Союзного государства. Причина — сложные экономические условия, сформировавшиеся в настоящее время на автомобильных рынках членов Евразийского экономического союза. Президент Беларуси Александр Лукашенко фактически наложил вето на планы по объединению МАЗа и российского КАМАЗа — этот интеграционный проект Беларусь и РФ пытались реализовать около пяти лет. Однако, из-за юридических сложностей и «некомпетентности чиновников», как в свое время охарактеризовал это Владимир Семашко, в то время занимавший пост первого вице-премьера, проект так и не сдвинулся с мертвой точки.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2