news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарстанцы стали меньше жаловаться на услуги ЖКХ и чаще просят благоустроить придомовые территории

С начала года в правительство РТ поступило 12 тыс. 872 обращения от граждан.

(Казань, 26 августа, «Татар-информ», Арсений Маврин). С начала года в Правительство РТ поступило 12 тыс. 872 обращения от граждан. Это почти на 2 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них содержалось почти 17,5 тыс. вопросов. Об том на совещании в доме Правительства РТ рассказал министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

В совещании, прошедшем под председательством Президента Татарстана Рустама Минниханова, также приняли участие Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, руководители министерств, ведомств, организаций, крупных предприятий и районов республики.

Большая часть поступивших от населения вопросов касалась содержания общедомового имущества – 8862. «Это практически 60 процентов, – отреагировал Ильдар Халиков. Фактически все эти вопросы адресованы управляющим компаниям и ТСЖ. Даже вопросов по начислению за услуги ЖКХ в три раза меньше, чем по общедомовому имуществу. На третьем месте по численности – вопросы качества предоставляемых коммунальных услуг. «Это к крупным поставляющим компаниям», – отметил он.

Жители стали реже жаловаться на затопленные подвалы и поломки внутридомовых систем и чаще обращаться с просьбой благоустроить внутридворовые территории, заасфальтировать придомовые дороги и карманы. «Эти обращения – они правильны. Люди хотят жить лучше. Чтобы и двор был обустроен. У нас есть программы для этого. В том числе с привлечением средств самих жильцов и управляющих компания. Нам нужно больше работать, а жильцам – лучше содержать эти территории», – отметил Президент Татарстана.

Повысилась и платежная дисциплина татарстанцев, заметил глава Минстроя республики. «Уровень собираемости за июль составил 103 процента, а за 7 месяцев текущего года – 98,1 процента. Это выше, чем за аналогичный период прошлого года», – сообщил министр. Цифры радуют, но с учетом задолженностей, накопившихся с 90-х годов прошлого века, достаточным результатом может считаться только тот, что выше 100 процентов, добавил он. «Долгов немало: только за электроэнергию общая сумма задолженности превышает полмиллиарда рублей. Еще 607 млн рублей, жители и предприятия республики должны за горячее водоснабжение, 481 млн – за холодную воду. И это – неполный список. Только у судебных приставов в исполнении находятся 50 тыс. 217 исполнительных документов на общую сумму в 2 млрд 165 млн рублей. Понемногу задолженность удается снижать. В этом году, в целом по всем ресурсам удалось погасить 70 млн рублей, – отметил Ирек Файзуллин.

Тем временем республика вступила в завершающую стадию подготовки к зимнему отопительному сезону. «Полностью готовы уже 10 тыс. 841 жилой многоквартирный дом. За неделю динамика – 5 процентов. На 14 тыс. 218 объектов имеются паспорта готовности. Это 84 процента от всего фонда. Котельные готовы на 92 процента, теплосети – на 87 процентов. Подготовлены 96 процентов водозаборных сетей, водопроводных станций 92 процента, водопроводных сетей – 88 процентов. Практически завершена подготовка канализационных сетей», – сообщил министр. От 89 до 95 процентов составляет и уровень готовности к отопительному сезону объектов социального значения: систем образования и здравоохранения, культуры, спорта и т. д.

Видео с сайта prav.tatarstan.ru

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2