news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ленин на броневике, Леонид Брежнев и Фарид Мухаметшин открыли фестиваль ретроавтомобилей

Юбилейный фестиваль исторической техники на автодроме Kazanring продлится три дня, в программе – конкурс-выставка и гонки.

(Казань, 26 августа, «Татар-информ», Александр Елисеев). Юбилейный, десятый по счету международный фестиваль исторической автомототехники открыл сегодня Председатель Государственного Совета РТ, президент авторетроклуба «ГАЗ-21» Фарид Мухаметшин. А помогали ему в этом Владимир Ленин, который выступил с броневика, и Леонид Брежнев, присоединившийся к поздравлению участников.

В этом году на фестивале представлены 200 старинных автомобилей. География участников расширилась – приехали любители ретромашин из Германии, Литвы, Польши и даже Японии.



Отличительной чертой казанского фестиваля является максимальная историческая достоверность. Существует даже отдельная номинация – «Автомобиль-долгожитель». Среди других номинаций: «Мотоцикл-долгожитель», «Уникальный проект фестиваля», «Самая большая коллекция фестиваля», «Лучшая сохранность ГАЗа-21 «Волга».

Сам Фарид Мухаметшин – большой любитель ретроавтомобилей. В его гараже стоят «ГАЗ-69», «Победа» и «ГАЗ-21».



«Здесь нет гидроусилителя руля, усилителя тормозов. Нет кондиционера, нет такого шика, как в современных автомобилях. Но эта машина – неприхотливая, эта машина – очень доступная. Четыре цилиндра, все на виду, а у нынешних машин все закрыто. Ты сам ее обслужить даже не можешь, надо ехать в автосервис. А мы – своими руками, с интересом. Я стараюсь часто выезжать – и на «ГАЗе-69», и на «Победе», которая у меня есть, и на «Волге», когда есть время. В основном это короткие переезды на дачу с женой. Правда, в «ГАЗ-69» она перестала садиться – жалуется, что он жесткий. А в «Волгу» с удовольствием садится и ездит», – отметил Председатель Госсовета РТ в общении с прессой.



К слову, свои машины Фарид Мухаметшин тоже представил на фестивале. А Президент Татарстана Рустам Минниханов выставил на фестиваль «Москвич-407» зеленого цвета.

Большое внимание участников и гостей фестиваля привлек «Паккард Твелв» – прекрасно отреставрированный любителями ретроавтомобилей из Самары.



В свое время (родстер выпущен в 1937 году) это была спортивная машина элитного класса: 12 цилиндров, 175 лошадиных сил под капотом, опускающаяся крыша. В те времена ее стоимость доходила до 27 тыс. долларов, позволить такой автомобиль могли только богатые люди.

Как отметил самарский ценитель ретроавтомобилей Николай Хрипунов, машина попала в Самарский музей в весьма хорошем состоянии и с почти полной комплектацией. Все детали и узлы были очищены и покрашены. С покраской кузова пришлось повозиться – далеко не каждый художник возьмется за столь сложное оформление. Сейчас в мире остался всего 31 такой автомобиль.



Машина полностью на ходу и способна дать фору многим современным, однако ее предназначение теперь – радовать глаз. И хотя она с легкостью преодолела бы 440 км от Самары до Казани, ценители не стали этого делать. Даже транспортировка может навредить машине, что уж говорить о езде по дорогам. К тому же ретроавтомобиль создаст аварийные ситуации, если будет ездить по городу или трассе.

«Аварии происходят элементарно. При разгрузке автомобилей уже были такие случаи, когда люди засматривались и происходили аварии. Отвлекаются люди. Поэтому мы их (ретроавтомобили – прим. Т-И) возим так, чтобы не отвлекать людей», – пояснил собеседник агентства.

Программа фестиваля включает в себя не только любование музейными и почти что музейными машинами. Уже сегодня в его рамках прошел «Автосабантуй». А в субботу и воскресенье состоятся заезды на автомобилях.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2