news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Международные специалисты разработают решения проблем транспортного узла «Компрессорный» в Казани

В столице Татарстана дан старт международной школе по образованию транспортно-коммуникационных пространств городов.

(Казань, 23 августа, «Татар-информ»). В казанской ратуше стартовала международная летняя школа, посвященная преобразованию транспортно-коммуникационных пространств городов. За пять дней участникам предстоит разработать три варианта транспортно-градостроительного решения ТПУ «Компрессорный», сообщает пресс-служба исполкома города.

Среди участников летней школы – представители Германии, Италии, Сербии, Казахстана и нескольких российских городов. Так, например, в их числе ведущий эксперт по транспортной инфраструктуре Сербии Владимир Деполо, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, доктор архитектуры, профессор в области международного градостроительства Технологического института Карлсруэ (Германия) Барбара Энгель, партнер и технический директор подразделения транспортного планирования/моделирования компании «Systematica Srl» (Италия) Диего Депонте.

По словам заместителя менеджера проекта Программы развития ООН/Глобального экологического фонда – Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Риммы Филипповой, среди участников школы – транспортные проектировщики, урбанисты, градостроители. Она рассказала, что летняя школа в Казани уже вторая, первая прошла в 2015 году в Калининграде. Столица Татарстана наряду с несколькими другими российскими городами стала пилотной площадкой для проекта. «Он реализуется 4-й год, мы работаем с семью российскими городами. Главная задача проекта – усовершенствование транспортных систем в российских городах, чтобы сделать жизнь в них безопаснее, удобнее и комфортнее», – отметила Римма Филиппова.

Первый заместитель главы муниципального образования Казани Рустам Нигматуллин считает важным для Казани сотрудничество в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Он подчеркнул, что сегодня мобильность населения – один из важнейших показателей качества жизни в любом мегаполисе. Сейчас в столице республики выделяется несколько наиболее проблемных участков улично-дорожной сети, одним из них является транспортно-пересадочный узел «Компрессорный».

Транспортное обслуживание этого участка обеспечивают два трамвайных, три троллейбусных и 20 автобусных маршрутов. Также организован межмуниципальный маршрут в Высокогорский район. Кроме того, транспортный узел «Компрессорный» обслуживается железнодорожной веткой. В районе платформы «Компрессорный» организован переход под путями с выходом на автобусные остановки. В связи с реализацией проекта кольцевого железнодорожного движения в Казани, планируется, что эта платформа станет частью будущего мультимодального транспортно-пересадочного узла, в который помимо автобусной, трамвайной и троллейбусной остановки войдет северо-восточный автовокзал и одноименная станция второй ветки казанского метрополитена.

Отметим, по итогам 2015 года пассажиропоток на железнодорожной платформе «Компрессорный» составил более 700 тыс. человек. При реализации проекта кольцевого железнодорожного движения пассажиропоток увеличится.

Помимо большого потока транспорта на этом участке в числе проблем сложность с парковками.

В течение недели предстоит подготовить предложения по ТПУ «Компрессорный». Работа будет организована в мастерских, который пройдут в аудиториях КГАСУ. Итоги работы международной летней школы подведут 26 августа. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2