news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Виктор Герасименко: «Я хотел передать «прозрачность» татарской музыки»

Художник-постановщик шоу «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») в течение года создавал эскизы к фестивальному пространству.

(Казань, 22 августа, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В октябре знаменитый российский сценограф, заслуженный художник России Виктор Герасименко завершит работу над декорацией и оформлением сцены ТГАТОиБ им. М. Джалиля для фестиваля татарской песни. Художник-постановщик шоу «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») в течение года создавал эскизы к фестивальному пространству. Основой декорации стала сложная конструкция-трансформер с дистанционным управлением, которая была опробована в июне на казанской сцене.

Член Союза театральных деятелей РФ, московского Союза художников, академик Международной академии информации Виктор Герасименко работает в разных жанрах искусства: театральная и концертная сценография, станковая живопись, графика. Герасименко осуществил постановку свыше 150 оперных, балетных, драматических спектаклей в городах России (Москве, Перми, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Саратове, Ижевске, Рязани, Грозном, Ярославле, Костроме и др.). С Татарским государственным академическим театром оперы и балета имени М. Джалиля сценограф сотрудничает с 1986 года.

«Лет пять назад я делал здесь спектакль «Аида» вместе с Юрием Исааковичем Александровым. И с тех пор я сделал несколько постановок. «Севильский цирюльник», «Трубадур», «Дон Кихот» и т.д.», – рассказал сценограф корреспонденту ИА «Татар-информ» в перерыве между репетициями фестивальных концертов.

Герасименко добавил, что сейчас он работает над «Пиковой дамой» и национальной оперой для казанского театра, пошутив, что все расписано до 2018 года.

«Я делаю много проектов, но к этому проекту я отнесся как татарин, понимаете, – отметил Виктор Герасименко. – Я родом из Рязани, во мне тоже, наверное, течет татарская кровь».

Главный художник московского театра «Новая Опера» признался, что работает над проектом «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») с большим удовольствием. «Музыка, даже этнографическая, должна иметь совершенно особое звучание в 2016 году, – считает художник. – Мы не можем создать и воссоздать этнографию того времени, и костюмы того времени мы видим глазами современника. Иначе у этих произведений нет будущего. Мы должны все время их совершенствовать, идти в ногу со временем и воспринимать его так, как мы сегодня чувствуем и ощущаем. А чувства и ощущения не те, что были 100 – 200 лет назад».

Оценивая костюмы участников фестиваля, Виктор Герасименко признался, что с некоторыми из них еще предстоит поработать. Он также подчеркнул, что в декорации фестиваля нет «прямых» этнических татарских элементов: «Но все равно тюльпан, все равно купол, все равно это некая конструкция, которая соответствует духу. Вот эта «прозрачность» – то, что в татарской музыке есть, какая-то лиричность, понимаете. Она должна быть».

Художник-постановщик фестиваля татарской песни «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») считает, что в декорации должна быть легкость, хрустальность, прозрачность, лиричность, присущая татарской песне. Перед тем как приступить к работе, московский художник основательно изучил татарскую символику и пришел к образу цветка. «И цветок этот распускается. Это тоже древний символ. Мы сегодня открываем таланты новые, новых ребят, молодых. И хотелось бы, чтобы раскрывался бутон и выпускал новый талант», – сказал собеседник агентства.

Художник-постановщик добавил, что в декорации еще будет много световых эффектов, конструкция будет поворачиваться, раскрываться, двигаться под музыку оркестра. В ней не будет доминирующего цвета. Художник решил, что декорация будет меняться и подстраиваться под каждую песню, а их в концертах планируется не менее 50.

Напомним, концерты фестиваля татарской песни «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») состоятся 5 и 6 ноября на сцене ТГАТОиБ им. М. Джалиля. Билеты поступят в продажу 6 сентября.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2