news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Набережные Челны попали в «красную зону» рейтинга ЦБ РФ по проблемности получения полисов ОСАГО

Страховые компании Автограда искусственно создают дефицит полисов или навязывают дополнительные услуги.

(Казань, 19 августа, «Татар-информ»). Набережные Челны попали в «красную зону» в соответствии с рейтингом ЦБ РФ как город, где крайне трудно получить полис ОСАГО. Альметьевск, где ситуация оценивается несколько лучше, попал в «желтую зону», сообщают местные издания.

Совещания по проблемам с получением полисов ОСАГО в двух городах провел управляющий отделением Национального банка по РТ Волго-вятского главного управления Банка России Марат Шарифуллин. 

Как выяснилось на совещании, челнинские страховые компании все чаще отказывают в автостраховании, связывая это якобы с отсутствием полисов. В других компаниях и вовсе навязывают дополнительные услуги по страхованию жизни, отмечают «Челнинские известия».

При этом в прошлом году в Татарстане было в наличии 1,8 млн полисов, а продано – 1,1 миллион. Страховые компании искусственно создают дефицит, что является нарушением законодательства. При этом некоторые из них вовсе уходят с этого рынка услуг. Поток клиентов перемещается в оставшиеся на рынке организации, в которых возникают огромные очереди.

«Наши коллеги сильно сократили объемы, и все идут к нам, но больше мы не в состоянии взять. У компании лимит – 5 тысяч бланков в месяц. За 6 месяцев 2016 года мы уже заключено 31808 договоров. При этом 48,8 процента клиентов – это те, кто страховался в «АСКО» и в прошлом году, а 52,2 процента – новые клиенты, которые перешли из других компаний. Вот и получается, что не всем хватает полисов», – приводит издание слова заместителя генерального директора страховой группы «АСКО» Андрея Павлова.

В Альметьевске сложилась аналогичная, но не столь критичная, как в Набережных Челнах, ситуация. Автолюбители сталкиваются с теми же проблемами: навязывание услуг, «отсутствие полисов».

«За семь месяцев текущего года в Нацбанк от страхователей поступило более 800 жалоб, основными причинами которых являются навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг, отказ от заключения договора под предлогом отсутствия бланков полиса и т.д., – приводит слова Марата Шарифуллина, управляющего отделением Национального банка по РТ Волго-вятского главного управления Банка России, издание «Знамя труда». – При этом страховая компания не вправе отказать клиенту в заключении договора ОСАГО, если предоставлены все необходимые документы».

Представитель банка напомнил, что автовладельцы по всем проблемным вопросам, связанным с ОСАГО, могут обратиться по телефону «горячей линии» (843) 292-02-67, а также через сайт www.cbr.ru. При этом свою жалобу необходимо подкреплять фото, видео или аудиозаписью, либо же показаниями свидетелей. Обращаться можно и в местные отделения прокуратуры с тем же набором доказательств.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2