news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Указаний по изменению трассировки ВСМ Правительство РТ не направляло – «Скоростные магистрали»

Рекомендации Совета по правам человека при Президенте РФ о пересмотре прокладки линии по лесопарку «Лебяжье» могут не учесть в финальном проекте ВСМ.

(Казань, 9 августа, «Татар-информ», Оксана Романова). Официальных запросов, касающихся рекомендаций Совета по правам человека при Президенте Российской Федерации о переносе трассировки ВСМ по территории, прилегающей к озеру «Лебяжье», в ОАО «Скоростные магистрали» не поступало. Об этом «Татар-информ» сообщила директор Департамента внешних коммуникаций и связей со СМИ ОАО «Скоростные магистрали» Ольга Терно.

Напомним, 21 марта 2016 года Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека рекомендовал руководству Республики Татарстан и города Казани исключить прохождение высокоскоростной магистрали Москва – Казань по территории леса.

Рекомендации были направлены СПЧ при Президенте РФ после того, как в Совет с письмом обратилась член «Социально-экологического союза» в РТ Наиля Биктимирова. Активистка обратила внимание СПЧ на то, что территория Лебяжьего, хоть и находится в черте города, но эксплуатируется при этом как особо охраняемая природная территория. Законодательно закреплено, что в лесу, находящемся в черте города, запрещено капитальное строительство, в то время как границы особо охраняемых природных зон могут быть изменены. В случае с Лебяжьим и прилегающим лесом это позволило создать проект трассировки ВСМ по данной территории.

Директор Департамента внешних коммуникаций и связей со СМИ ОАО «Скоростные магистрали» Ольга Терно, подчеркнула, что рекомендации Совета по правам человека при Президенте России носят не законодательный, а, следовательно, не обязательный к исполнению характер и адресованы, в первую очередь, городской Думе Казани, исполнительному комитету города, Президенту Республики Татарстан и  Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан.

«ОАО «Скоростные магистрали» является коммерческой организацией и не может принимать решения за органы власти, а также не уполномочено давать оценку действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления», – пояснила Ольга Терно.

При этом она отметила, что границы планируемого размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали на территории Республики Татарстан будут окончательно определены после утверждения документации по планировке территории в установленном законом порядке. Проектно-изыскательные работы по выбору оптимального варианта прохождения трассы продолжаются и окончательное положение трассы будет определено с учетом всего комплекса технических, экономических, экологических, социальных факторов, необходимости обеспечения развития данной территории, инженерной, транспортной, социальной инфраструктур. Кроме того, по заверениям Ольги Терно, проект будет учитывать интересы как местного населения, так и в целом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

«Будут предусмотрены все необходимые мероприятия и приняты решения, которые обеспечат безопасное функционирование магистрали на всех этапах реализации проекта. Это значит – безопасность движения, комплексная и транспортная безопасность в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений и сохранность имущества на всех этапах жизненного цикла ВСМ Москва – Казань» , – добавила  Терно.

Так же она обратила внимание, что утверждённый 2 июня 2014 года Президентом РТ маршрут через городской лесопарк «Лебяжье» не предполагает сноса жилья, не затрагивает территорию астрономической обсерватории имени В. П. Энгельгардта и не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства.

Напомним, одним из последних документов, одобряющих предложенную трассировку ВСМ по территории городского леса «Лебяжье» в Казани, стало постановление от 22 января этого года, подписанное главой исполкома Казани Денисом Калинкиным. Участок высокоскоростной магистрали Москва – Казань обойдется в 1,2 трлн рублей, запустить его в эксплуатацию предполагается в 2021 году. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2