news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более 30 уведомлений в «Народном контроле» еженедельно возвращается в работу – Сария Сабурская

По словам уполномоченного по правам человека РТ, иногда исполнители дают формальные ответы на обращения, не всегда присваивают статус «заявка решена».

(Казань, 3 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Ежедневно в ГИС «Народный контроль» поступает более 180 обращений от жителей Татарстана. Более 80 решений принимается каждый день по уведомлениям, в том числе свыше 50 – в Казани. Об этом сообщил сегодня на совещании по вопросу функционирования этой государственной информационной системы республики Премьер-министр РТ Ильдар Халиков.

По словам главы татарстанского Правительства, на сегодняшний день, в отличие от ситуации в конце 2012 года, более 80 процентов обращений можно решить с помощью имеющихся источников финансирования. «Вызывает непонимание, когда на решение проблемы нужно потратить тысячу рублей, максимум – 10 тысяч рублей, но этого не происходит. У меня нет претензий, когда появляется обращение о необходимости построить мост, а мы не имеем на это источника финансирования. Или когда появляется обращение о необходимости построить новую дорогу не вдоль села, а поперек. Нужно проводить анализ и искать источники», – сказал он, попросив обратить внимание на ситуацию Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ и Министерство строительство, архитектуры и ЖКХ РТ. «Сейчас идет формирование программ 2017 года. Уведомления, которые есть в «Народном контроле», обсуждайте с главами районов», – добавил Премьер-министр РТ.

Говоря об итогах работы «Народного контроля» за первое полугодие, И.Халиков отметил, что в некоторых районах за данный период в систему поступило 10-15 обращений, а решается только три-пять из них. «Да, среди них есть обращения по мостам, но есть и по скамейкам. Многие районы хорошо справились, за исключением Тукаевского. Нужно более внимательно отнестись к системе. Мы работаем для того, чтобы решать проблемные вопросы, которые есть на местах», – заявил он.

В свою очередь уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская напомнила, что за полгода по сравнению с аналогичным периодом 2015 года прирост уведомлений составил 49 процентов. «Общее количество поступивших уведомлений за первое полугодие соответствует годовому обращению граждан в ГИС в 2014 году», – подчеркнула она.

С.Сабурская также рассказала, что более 30 уведомлений еженедельно возвращается в работу из-за формальных ответов исполнителей, затягивания или переноса сроков рассмотрения и по другим причинам. «К сожалению, исполнителем не всегда своевременно присваивается статус «заявка решена», – посетовала она.

Спикер озвучила и другую проблему, связанную с определением контрольных сроков исполнения обращения. «Иногда срок исполнения ставится с большим запасом времени, что не всегда оправдано и не соотносится с сезонностью работ. Например, запланирован ремонт дороги по улице Полевая в Муслюмове на конец декабря, когда уже дорожные работы не могут производиться. Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов с апреля 2015 года запланировала устранить дефект дорожного покрытия во дворе дома в ноябре текущего года. Много вопросов, касающихся закрытия люков. Заявка на закрытие люков по улицам Ипподромная и Дементьева в Казани поступила в начале июля текущего года, решение запланировали на конец августа этого года. Только после нашего напоминания Комитету внешнего благоустройства исполкома города эти заявки были решены», – констатировала она.

Несмотря на высокий процент положительно решенных уведомлений, по словам Сабурской, остаются нерешенными и перепланируются на следующие годы уведомления 2014-2015 годов. «Количество их достаточно серьезное. Скорее всего, низкие показатели отдельных районов по исполнению обращений прежде всего связаны с тем, что много запланировано уведомлений, не имеющих финансовой поддержки», – заметила она.

«Прошу вопросы, не требующие серьезного финансирования, направить в аппараты Кабинета Министров и Президента РТ, чтобы совместно найти по ним решения», – обратился Ильдар Халиков к уполномоченному по правам человека в республике.

Выступая с докладом, министр экологии и природных ресурсов РТ Фарид Абдулганиев сообщил, что за первое полугодие опубликовано 702 уведомления по закрепленным за министерством категориям. «Количество поступивших уведомлений выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился процент решения обращений – 74,6. Самой популярной остается категория «Свалки». В 2014 году поступило 287 уведомлений, в 2015-м – 380, только лишь за шесть месяцев текущего года – 406», – проинформировал он.

Ф.Абдулганиев напомнил, что с прошлого года министерство осуществляет денежные выплаты гражданам, предоставляющим оперативную информацию о нарушениях природоохранного законодательства на территории Татарстана. «По обращениям, поступающим в систему «Народный контроль», осуществить выплаты министерство не может – в виду того, что у нас отсутствует прямой контакт с заявителем. Предлагаю предоставить нам доступ к телефону гражданина-заявителя, потому что колл-центр отказывает. Также прошу о возможности прикрепления к уведомлениям видео, подтверждающего факты совершения правонарушений», – заключил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2