ПОГОДА -1 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия
Актуально
Продолжаются поиски рыбака, пропавшего в Агрызском районе
В Верхнеуслонском районе спасатели ищут 60-летнего рыбака
Одним из основных факторов ДТП в Казани является нарушение ПДД водителями
Пенсионерка из Елабуги взяла кредит в банке, чтобы отдать мошенникам 300 тысяч рублей
Девушки из Татарстана борются за звание Miss Model of the World – 2017

Наука и образование

Минобрнауки РТ: «В профобразовании нет единой системы оценки качества – это проблема»

2 августа 2016, 15:16

В качестве эксперимента в РТ запущена система итоговой аттестации студентов профобразовательных организаций в формате WorldSkills.

(Казань, 2 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане необходимо создать экспертное сообщество из специалистов, которые смогут организовывать соревнования в формате WorldSkills и оценивать их на высоком уровне. Об этом заявил сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ первый заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов.

По словам спикера, после проведения национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2016 Союз World Skills Russia опубликовал так называемую «кровавую таблицу», в которой результат каждого участника, в том числе чемпиона, оценен по международной системе. «Получается, что не все готовы участвовать в мировых чемпионатах на конкурентной основе», – констатировал он, добавив, что были проанализированы результаты участников и выбраны направления для работы.

«В частности, это выбор базовых компетенций, по которым мы можем подготовить конкурентоспособных участников. Второе направление – определение перспективной сборной для чемпионата 2019 года. Мы знаем этих ребят и где они обучаются. Хотя не исключаем, что в эту сборную попадут и другие ребята. И нам в республике нужно создать экспертное сообщество. Сегодня у нас есть один международный эксперт по WorldSkills и восемь национальных экспертов. Еще одно направление – создание инфраструктуры для WorldSkills. Международные соревнования осуществляются на определенном оборудовании. Нам нужно понимать, где его не достает и что делать», – пояснил А.Поминов.

Как рассказал первый замминистра образования и науки РТ, в Татарстане налажена система повышения квалификации и переподготовки преподавателей. «Мы направляем их на стажировки в российские и зарубежные образовательные центры. Предполагается, что в ближайшее время в рамках подготовки к WorldSkills эту практику будем расширять», – отметил он.

А.Поминов также напомнил, что в республике действуют грантовые программы для лучших преподавателей и мастеров производственного обучения и по привлечению новых мастеров в систему профессионального образования. «Надеемся, что это будет стимулировать приток новых кадров в профессиональные образовательные организации и повышать квалификации действующих преподавателей. Хотя проблема с кадрами существует», – подчеркнул он.

«В профессиональном образовании, в отличие от общего образования, нет единой системы оценивания качества. Это, на наш взгляд, проблема. Если в системе общего образования есть единый госэкзамен, как бы к нему не относились, то в системе профессионального образования такой единой мерки нет», – заметил спикер.

В этом году, по его словам, в качестве эксперимента была запущена система итоговой аттестации по пяти профессиям. «Была создана единая республиканская комиссия, которая оценивала все отрасли по специальности вне зависимости от места обучения. Формат аттестации разработан год назад и приближен к WorldSkills. На следующий год выберем еще десять профессий», – проинформировал А.Поминов журналистов.

Он также сообщил, что в этом году впервые совместно с работодателями была проведена сертификация квалификации выпускников по профессиональным стандартам в двух учреждениях в Набережных Челнах и Нижнекамске. «Это касалось специальностей по нефтехимии и нефтепереработке и машиностроению. Провели сертификацию совместно с «КАМАЗом», «Нижнекамскнефтехимом» и «ТАНЕКО» в Нижнекамске», – сказал первый заместитель главы Минобрнауки РТ.

Одно из условий создания учебных ресурсных центров, по мнению спикера, – активное участие в этом проекте работодателей. Он напомнил, что в Татарстане действует республиканская программа по созданию ресурсных центров. «За последние три года на ее реализацию из бюджета было выделено около 2,5 млрд рублей. Республика рассчитывает не только на федеральные средства. Из этого финансирования примерно 2 млрд 40 млн рублей направлено на капитальный ремонт и 337 млн рублей – на приобретение оборудования. Оборудование приобретается под формат WorldSkills для того чтобы подготовить ребят по современным технологиям. Предполагается, что программа будет действовать до 2018 года, и за это время у нас будут созданы или преобразованы профессиональные образовательные организации. 30 ресурсных центров по всей республике будет создано», – заявил он.

В свою очередь председатель Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования РТ Анфиса Залялова добавила, что в последние годы у школьников возрос интерес к профессиональному образованию. «Это связано и с тем, что в республике активно развивается движение WorldSkills, системно организована работа по профориентации школьников. В сферу профессионального образования уже приходят не те, кто не прошел в десятый класс, а с мотивацией на профессию, осознанным выбором», – заключила она.
 


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter