news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильдар Халиков: «Наша цель – дать талантливой молодежи возможность самореализации»

В Доме Правительства РТ состоялось совещание по вопросам реализации концепции интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи.

(Казань, 28 июля, «Татар-информ», Арсений Маврин). Временно исполняющий обязанности Президента Татарстана – Премьер-министр РТ Ильдар Халиков сегодня в Доме Правительства провел совещание по вопросам реализации концепции интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи, а также управления талантами.

В совещании приняли участие первый заместитель Премьер-министра РТ Алексей Песошин, заместитель Премьер-министра РТ – руководитель Аппарата Кабинета министров Шамиль Гафаров, члены Правительства республики, руководители вузов.

«Концепция развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи РТ «Перспектива» была принята Указом Президента Татарстана еще в октябре 2012 года», – напомнил Ильдар Халиков в своем вступительном слове. «В декабре 2014 года Постановлением Правительства РТ принята программа «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-20гг». Программа имеет финансирование порядка 100 млн рублей в год, а уполномоченным органом по ее реализации определена автономная некоммерческая организация «Казанский открытый университет талантов 2.0», – добавил он.

Глава Правительства РТ также отметил, что в декабре прошлого года Президент Татарстана Рустам Минниханов на форуме «Открытие талантов» подчеркнул важность совершенствования работы по раннему выявлению и сопровождению талантливой молодежи.

Основным докладчиком о ходе реализации программы в прошлом году и задачах на 2016-й выступил заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов.

«За 2015 год были реализованы все 26 мероприятий, предусмотренных госпрограммой, – подчеркнул он. – В их числе – развитие сезонных кампаний игровой профориентации и ранней профессионализации детей и молодежи. В рамках данных мероприятий прошли порядка 100 семинаров, круглых столов, рабочих и экспертных сессий, образовательных школ», – добавил Фаттахов.

В конкурсы госпрограммы было вовлечено 85 организаций и компаний. На ряде производственных площадок, в том числе  на «КАМАЗе» и Казанском вертолетном заводе, развернуто проектное творчество молодежи и наставников. Совместно с Университетом талантов работают тренинг-классы, проектные лаборатории, проводятся молодежные научные состязания. Прямым вовлечением молодежи в работу занимаются 150 наставников – родители, представители предприятий и образовательных организаций. В программы неформального образования по республике вовлечены более 10 тыс. человек в возрасте от 10 до 30 лет.

Энгель Фаттахов отметил: «Система наставничества реализуется в 11 районах Татарстана. То, что в других муниципалитетах пока это направление слабо развито или не развито вообще – недоработка в том числе и местных властей. Как правило, ответственным лицом за исполнение программы на уровне района назначается заместитель главы исполкома». Одна из задач на 2016 год – развитие этой системы, добавил министр.

Кроме того, в числе ключевых задач на текущий год Э. Фаттахов назвал разработку совместно с профильными министерствами и ведомствами, а также ведущими работодателями «регламента выявления, сопровождения и интеграции одаренных и талантливых детей и молодежи в экономику Республики Татарстан». «Требуется выработка новых моделей кадровых и социальных лифтов для талантливой молодежи», – подчеркнул он.

Ильдар Халиков, в свою очередь, отметил, что в докладах по данному вопросу он хотел бы «услышать конкретные цифры и реальные достижения, а не только информацию о методологической базе и способах решения вопросов реализации программы». «Это тоже важно, но нужны и конкретные примеры», – заявил он. – Нам нельзя ориентироваться только на победителей олимпиад. Талантливых детей и молодежи гораздо больше. Речь идет о талантах в разных направлениях. Наша цель – дать всем им возможность реализовать себя. Необходимо создать для этого максимально благоприятные условия. И здесь не только система образования или предприятия должны участвовать, а все сферы – от Правительства до бизнеса – должны стать тем «паровозом», который везет программу».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2