news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новую эмблему и форму «Рубина» оценили эксперты и болельщики

Первую тренировку в новых майках «Рубин» провел 26 июля.

(Казань, 26 июля, «Татар-информ», Сергей Гаврилов). На недавней презентации нового состава «Рубина» были представлены новая эмблема клуба и новая форма.

Поговорка о том, что все новое – это хорошо забытое старое, как нельзя кстати подходит к новой эмблеме клуба, живо напоминающей ту, с которой команда становилась чемпионом России, обладателем Кубка России, обыгрывала на «Камп Ноу» великую «Барселону». Когда этот классический клубный символ сменила несколько лет назад новая эмблема, в центре которой большинство поклонников «Рубина» увидели петуха, а не дракона, у клуба появилась новая проблема, не решенная и после очередного изменения дизайна. Но в клубе нашлись люди, которые поняли, что и как именно нужно делать. В результате получилась классическая эмблема, немного видоизмененная, усовершенствованная, но, что самое главное, живо напоминающая прежний клубный символ. По оценке специалистов, стоимость работы над последней эмблемой оказалась в 10 раз дешевле, чем работа с символом петуха.

О новой игровой форме говорить сложнее, потому что она должна пройти проверку не голосовыми связками болельщиков, которые так дружно критиковали старую эмблему, даже на недавней презентации команды, а на практике, в официальных матчах. Первую тренировку в новых майках «Рубин» провел 26 июля. Не забылся позор прежнего технического спонсора клуба именитой Puma, чьи майки на игроках сборной Швейцарии в ходе матча чемпионата Европы 2016 года рвались одна за другой. Теперь одевает «Рубин» скромная немецкая Jako. По мнению сведущих людей, если бы казанцев «одевал», скажем, Adidas, то обошлось бы это раз в 10 дороже.

Очень непривычна полосатая форма, представленная публике Эльмиром Набиуллиным. Ее уже успели окрестить «матрасной». Так ведь и «Барселона» с мадридским «Атлетико» играют в полосатых майках, их казанцы обыгрывали в Мадриде и Барселоне, и не они одни играют в «матрасах», но испанская тема нынче сверхпопулярна в «Рубине». Для полноты картины корреспондент ИА «Татар-информ» спросил мнение людей, хорошо знакомых с «Рубином» и формой команды.

«Оценивать всегда должны болельщики. Все-таки клуб существует именно для них. Нас очень обрадовал процент положительных отзывов и комментариев. Он близок к 90 процентам. Когда речь идет о дизайне, это можно назвать безоговорочным успехом, ведь вкусы у всех разные. Если объективно, то это это не ребрендинг, а рестайлинг. Задача была сделать современную эмблему. При этом взять все лучшее из истории «Рубина». Стремления угодить чему-то и кому-то не было. Просто нужно было сделать правильный шаг, не вспоминая предыдущие варианты, когда ребрендинг был неизбежен, поскольку эмблема устарела, и вернуться назад. Два шага назад и один вперед, чтобы затем сделать еще 10 шагов вперед.

Новая форма также пришлась по вкусу болельщикам. Причем интересно, что у каждого комплекта есть большая группа фанатов. Первый комплект – это дань традиции – рубиновый цвет. Две остальных – это нечто новое – белая и красно-зеленая. Зеленый цвет всех утомил, он сливается с газоном, отчего был негатив от телевизионщиков. Есть определенная критика в адрес нашего технического партнера (Jako), мол, а кто это? А это те, кто дал нам эксклюзив, те, кто за столь короткий срок согласились сделать то, что мы хотели. Обратите внимание на детали, паттерн в виде чешуи дракона, панораму города на рукаве и другие приятные фишечки. Jako – крепкий немецкий бренд, который по качеству не уступает более раскрученным производителям экипировки. К тому же, оригинальная форма будет на порядок дешевле, чем у «Зенита» или ЦСКА. Это еще один огромный плюс для наших болельщиков.

Дальше – больше. Давайте выигрывать, ждать предложения от Nike, Adidas, но условия будем диктовать мы, а не нам. Теперь мы говорим, что мы хотим и что нам нужно. «Рубин» возвращается и выходит на топ-уровень. Думаю, все в России этого заждались», – прокомментировал советник президента «Рубина» по маркетингу Иван Мешков.

Журналист газеты «Спорт-Экспресс», около 20 лет пишущий о «Рубине», Андрей Анфиногентов поделился мнением: «Я человек консервативный. По мне, самая лучшая эмблема это та, что приносила титулы. Я ношу дома майку «Рубина», которую мне подарили в Казани давным-давно, когда президентом клуба был Камиль Исхаков. А нынешняя эмблема мне нравится, всегда можно стремиться к чему-то новому. Она точно не раздражает, в отличие от предыдущей, которая была уж больно затейливая. Консервативной Казани, где свои традиции, свои подходы к жизни, она в принципе никак не могла понравиться. Все равно нужно было менять, возвращаться к старой. И главное, пускай она приносит «Рубину» победы.

Что до формы, то про нее лучше спрашивать у футболистов, им в ней играть, чтобы им было удобно, в жару пот пропускала, комфортно себя в ней ощущали, чтобы майки не рвались, как у Puma, которая опростоволосилась на Евро-2016. Тут главное – соблюдение клубных цветов, это тоже традиции. А выбор технического спонсора – это прерогатива клуба».

Бизнесмен, болельщик «Рубина» с 1986 года Руслан Зиннатуллин отметил:
«Про прежнюю эмблему, где был «петушок», говорить не хочется, она просто не смотрелась, слишком большая была, несоразмерна форме, на все плечо, как татуировка. Вот играли мы в Лиге Европы с английским«Тоттенхэм Хотспур», у англичан тоже петух на эмблеме, но как же красиво он смотрится на майках лондонской команды. Нынешняя эмблема «Рубина» чем-то напоминает ту, что была принята в 2012 году при президенте клуба Дмитрие Самаренкине. Мне кажется, сейчас в одно целое слили ту эмблему и ряд новых черт. Все течет, все меняется и совершенствуется. Да, старая, классическая была красивой, но она немножко устарела, зато это наша история.

Интересно, что клуб ушел от Adidas, нашел нового технического спонсора. Молодец президент клуба, мэр города Ильсур Метшин, он серьезно взялся за «Рубин», хочет внести свою лепту в развитие команды. Главное, привлечь народ на трибуны, ведь болельщик у нас избалованный, многие не ходят на стадион, смотрят футбол в кафе по телевизору. При том же Самаренкине народ пошел на футбол, в регионах появились болельщики «Рубина», для которых выделяли специальные автобусы, собирались люди, в том же Зеленодольске и приезжали в Казань на матчи. Интересно было, пошло развитие.

Про новую форму скажу так, глаз режет полосатая расцветка, никогда у «Рубина» не было такой формы, а вот классический, бордовый, точнее рубиновый, очень нравится, он ближе к сердцу. У него своя история, в таких майках команда многого добилась. А вот в белых майках лично я ни разу «Рубин» не видел, очень красивый цвет, непонятно, почему раньше его не использовали».

«Я за ту эмблему, под которой мы дважды стали чемпионами России, обладателями Кубка России, она и является фартовой, сам Господь Бог обратил внимание на это. И удача нам сопутствовала. Я консерватор в этом плане. А, то что, получается, приходит в клуб новый президент и, как правило, меняет эмблему. Я считаю, это неправильно. Кто-то из президентов работает пять лет в клубе, кто-то 10, и что, каждый раз менять эмблему? Не в этом же заключается прогрессивность того или иного руководителя. Вот если бы они по всей республике подняли футбол, повысили квалификацию детских тренеров, тогда бы они точно оставили след. Как Курбан Бердыев. Вот ему можно памятник поставить в Казани рядом с Владимиром Ильичем.

Ни в одном солидном клубе такого нет. Что, в «Барселоне» меняют свою эмблему? «Реал» меняет? «Манчестер Юнайтед» меняет? Парадокс получается, но это сугубо мое мнение. Из «Рубина» меня уволили, расторгли контракт, который был до 2017 года, спасибо не сказали. Видимо, не нужны такие специалисты, как я, нашли новых.

Что до игровой формы, то полосатая смотрится мешковато, мне лично она не понравилась. Форма часто сопутствует какой-то моде. Не берусь судить», – высказал свою точку зрения вратарь «Рубина» в 1974-1980 гг., главный тренер в 1984, 1988 гг., тренер в 1985-1987, 1992-2016 гг.


View on YouTube
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2