news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Олеся Балтусова: «Мы рано радуемся спасению пожарной каланчи в Адмиралтейской слободе»

По словам помощника Президента РТ, надо будет считать, сколько стоит ремонт такого здания и приспособление под новую функцию.

(Казань, 21 июля, «Татар-информ»). Помощник Президента РТ по вопросам сохранения культурного и исторического наследия республики Олеся Балтусова прокомментировала отмену сноса пожарной каланчи в Адмиралтейской слободе.

Напомним, сегодня Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил приостановить все работы по сносу пожарной каланчи по улице Ново-Московская, 19а до заседания Комиссии по вопросам концепции восстановления Адмиралтейской слободы в Казани. Это единственный сохранившийся в Адмиралтейской слободе образец советского конструктивизма.

«Снос каланчи остановлен. Спасибо всем за неравнодушие, – написала Балтусова в своем Facebook. – Приостановить все работы по сносу пожарной каланчи, расположенной в Адмиралтейской слободе в Казани, поручил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов».

Следующий пост помощника Президента РТ носит уже не такой радостный характер. «Мы, конечно, рано радуемся. Каланчу придержат пока что и остановят снос. Но осталась только одна башня. Это серьезное повреждение объекта, и без того аварийного. Скоро комиссия по строительству на исторических территориях соберется. Именно до нее и остановлен снос. А что будет обсуждаться на ней? – задается вопросом Балтусова. – Во-первых, смысл сохранения. Об этом всегда говорим, и даже в случае памятника тема никуда не ушла, все сохранение постоянно нужно доказывать. Спасибо Президенту Татарстана, он слышит доказательства, а не опровержения. Во-вторых, надо обсуждать функцию – если сохраняем, то для чего, какую функцию предлагаем».

По словам помощника Президента РТ, в представленной Минниханову концепции КГАСУ предлагалось в развитие парка Старое русло создать там музей транспорта или музей водоснабжения города по аналогии с Музеем воды в Петербурге. «Но музей не популярная у нас функция, не для инвестиций, это затратно, тем более рядом есть Музей пожаров Казани, и надо доказывать, что еще один музей в развитии парка здесь уместен», – считает она.

В-третьих, по словам Балтусовой, надо будет считать, сколько стоит ремонт такого здания и приспособление под новую функцию. «Цифры всегда страшат. Градостроительное развитие территории Адмиралтейской слободы нуждается в толчке, казалось бы, ситуация с каланчой им и становится.

Есть вопросы по проекту планировки Слободы, есть вопросы по работам экологической реабилитации старого русла реки, по девелопменту, сетям, расширению следственного изолятора. А сам парк спланирован очень интересно командой Александра Дембича в КГАСУ, дожить бы уже до рабочего проекта и реализации, ведь именно этот парк лежит в основе развития всей слободы, здесь и музей корабельной верфи, и галера «Тверь», и горбатый мост, и монастырский сад. Мы возим концепцию Адмиралтейки на российские архитектурные выставки и собираем призы, но стоим по всем фронтам, – сетует она. – Застройщики ждут решения по сетям, по высотностям, по нагрузке, по функциям, жители ждут ремонта домов. А сдетонировала каланча. Есть такая мудрость, что иной раз пинок под зад – это движение вперед».

По мнению Балтусовой, решение надо принимать быстрее: рядом с аварийной башней каланчи находится детский сад, и «по логике пожарные нормально решили обезопасить детей, правда, новый кирпич навезли с неизвестной нам целью».

«Это довольно сложная ситуация, даже учитывая, что здание – не памятник и не требует реставрации лицензированной организацией, что дорого. Если бы районные власти более внимательно следили за ситуацией в районе, то знали бы о намерениях, и нам сообщили. Но, увы, мы пришли на руины, и должны внимать критике Сергея Саначина, который сто лет назад подавал списки, – пишет помощник главы республики. – Я всего четыре года работаю, и не видела списков конструктивизма, претендующих на статус наследия. Мне то кажется, что защищенная от сноса 5-я больница – предел подвига на ниве сохранения казанского конструктивизма. Вот где счастье, что наши со Светланой Глебовной аргументы были услышаны вовремя и решение по ремонту на всех уровнях принято. Но нет, подвигу место есть всегда, теперь оказалось, что объекты среды под угрозой утраты.

Октябрьский городок, лавки сенного базара, здание «Сахары», дворовые литеры первой линии по Горького были утрачены до вопроса о каланче. И это следующая огромная проблема после Адмиралтейки вообще, как нам сохранить и развить историческую среду».

По ее словам, ручная ювелирная работа по сохранению, которой приходится заниматься, отнимает много сил, и не развивает, а консервирует. «И это следующее, о чем мы будем подробно думать. Когда поймем, как быть с каланчой и ее месте в Адмиралтейке. Мысли нужны, но кроме критики, предложения нужны больше», – призывает она подписчиков.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2