news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В российской компании разработали летающий мотоцикл стоимостью 34 тыс. долларов

По словам разработчиков, о перспективах выхода машины на рынок говорить рано.

(Казань, 13 июля, «Татар-информ»). Российская компания Hooversurf разработала летающий мотоцикл Scorpion 1. Машина представляет собой большегрузный мультироторный коптер, способный нести человека. Первые прототипы дронов появились в 2014 году, однако в настоящий момент выпускаются только опытные образцы: на рынок изделия не выходят. Цена для предзаказа Scorpion 1 – 34 тыс. долларов. Об этом пишут «Известия».

«Мы все делаем в России, хотя команда разработчиков у нас международная, – рассказал основатель Hooversurf Александр Атаманов. – Есть ребята из России, Латвии, Израиля, Украины и других стран. Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания – на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников».

По информации «Известий», компания готова изготовить дрон, если на изделие поступит заказ. Разработчики предполагают, что пока люди с осторожностью относятся к таким изделиям.

Основатель компании пояснил: «Для безопасности полетов мы ограничили высоту полета дрона с человеком тремя метрами над поверхностью. Двигатель мы сейчас используем на аккумуляторах, но в разработке и его гибридная версия, где используется углеводородное топливо. Запас хода на аккумуляторах – 20 минут. Скорость в теории может быть до 100 км/ч, но реально мы на испытаниях летаем пока гораздо медленнее. Потому что у нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять, сможем уже погонять».

По мнению главного редактора журнала «Популярная механика» Александра Грека, рынок летающих мотоциклов пока не развивается из-за законодательных преград.

«Такие устройства нельзя купить и легально использовать частному лицу, так же как автомобиль или мотороллер, – пояснил Александр Грек. – Разве что летать над своим участком земли. О перспективах говорить тяжело, но в любом случае мне схема квадрокоптера кажется не самой надежной, так как при поломке одного из винтов случится авария с плохо предсказуемыми последствиями. Лучше, на мой взгляд, будут развиваться технологии создания малых самолетов, способных садиться на полосы длиной 30-50 метров».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2