news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Балет Бориса Эйфмана «Роден» с успехом завершает XXIX Нуриевский фестиваль в Казани

В основу сюжета постановки положен любовный треугольник.

(Казань, 27 мая, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). В Казани завершается XXIX Международный фестиваль классического балета им.Рудольфа Нуриева. Сегодня на сцене Татарского государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля был представлен балет Бориса Эйфмана «Роден» на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне.

Как отметил в своем вступительном слове перед спектаклем заслуженный артист России Геннадий Янин, в основу истории этого балета положен любовный треугольник, в котором замешаны скульптор Огюст Роден, его супруга Роза Бере и возлюбленная Камилла Клодель. Эта история достаточно биографична, так как все действующие лица – реальны, а изложенные события – правдивы.

Скульптор Огюст Роден был влюбчивым человеком, его жене приходилось мириться с его бесконечными романами, но она создавала уют в доме и дарила душевное спокойствие, которое было столь необходимо художнику. Однажды в мастерскую пришла прелестная Камилла, которая впоследствии стала его ученицей.

«Безусловно, хореография Бориса Эйфмана динамичная, очень яркая, чувственная, никого не оставит равнодушным. Вы все увидите, как Роден из камня делает свои скульптуры. Музыка написана не одним композитором. Это фрагменты французских композиторов-современников Родена – Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Жюля Массне», – рассказал Геннадий Янин.

Борис Эйфман говорил о своем спектакле так: «Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматическом союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обрести новый стиль и создать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному».

После расставания с Роденом, Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критики высмеивают ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она становится безумной, ее душу мучает ненависть к бывшему учителю, укравшему у нее ее жизнь и талант.

В спектакле действует принцип минимализма: практически отсутствуют декорации, минимум деталей в одежде, образах. Герои одеты в простую одежду, а скульптуры, которых также играли артисты – в белье телесного цвета, имитирующее обнаженное тело. Но все страдания, эмоции, чувства передаются в движениях танцоров. Необычна и постановка света на сцене, который выгодно подчеркивал фигуры танцовщиков.

Лишь на короткое мгновение во втором действии все на сцене вдруг становитсяпестрым и ярким – когда в парижском кабаре «Мулен Руж» выступают танцовщицы, в бешеном ритме кружась по сцене, а затем в прыжке, с задорным возгласом дружно сев на шпагат под одобрительный смех и аплодисменты публики.

Спектакль заканчивается эффектно: Роден – сильный, мускулистый, в полном одиночестве сокрушительно высекает молотком и зубилом новую скульптуру в камне. Зал при этом, затаив дыхание, внимает ударам молотка, единственно слышным в этот момент.

Главные роли исполнили: Роден – Олег Габышев, Камилла – Любовь Андреева, Роза Бере – Наталья Поворознюк.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2