news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Для борьбы с пробками экс-мэр Лондона рекомендовал развивать общественный транспорт в Казани

«Нельзя бесконечно строить дороги, тем более в современных климатических условиях», – считает Кен Ливингстон.

(Казань, 26 мая, «Татар-информ»). В Казани прошли первые выступления ведущих мировых экспертов в рамках проекта Made in Kazan. Старт циклу лекций дал британский политический деятель, экс-мэр Лондона Кен Ливингстон, который выступил в Международном информационном центре Деревни Универсиады. Он рассказал о собственном опыте реформирования транспортной системы и посоветовал главам других городов смело претворять в жизнь идеи, ориентируясь на долгосрочные перспективы развития.

Тема лекции Кена Ливингстона затрагивает одну из наиболее насущных проблем для жителей всех крупных городов мира – организацию транспортной системы в условиях постоянно растущего количества автомобилистов. Экс-мэр Лондона с этой проблемой столкнулся в самом «запущенном» виде: как рассказал политик, к моменту, когда он пришел к власти в 2000 году, улицы Лондона были заполнены машинами, а общественный транспорт в городе зачастую пустовал. Это стало результатом того, что в столице Великобритании долгое время проводилась политика, направленная на сокращение общественного транспорта. Так, широко известно мнение Маргарет Тэтчер о том, что успешные люди должны передвигаться на собственном автомобиле. В результате в городе очень долго прослеживалась тенденция сокращения инвестирования общественного транспорта. К примеру, в числе прочего был принят план по сокращению железнодорожной сети на 30 процентов.

При этом для расширения дорог в Лондоне сносились жилые дома, что вызывало недовольство горожан. «В результате такой политики к 1973 году машинами были заполнены все улицы города. Очевидно, что стратегия расширения дорожной сети была ошибочной, потому что чем больше строилось дорог, тем больше становилось машин, и тем больше пробок появлялось в городе», – считает К.Ливингстон.

По его словам, в начале своей карьеры он часто использовал общественный транспорт для того, чтобы добраться на работу, и видел, что пассажиров в нем почти нет. Но в течение нескольких лет ему удалось в корне изменить эту ситуацию. Для этого он провел ряд кардинальных реформ. В первую очередь политик снизил стоимость проезда, упростив схему оплаты: в городе ввели пятизонную систему варьирования тарифов за проезд в метро. 5,5 тыс. старых автобусов, которые колесили по улицам «туманного Альбиона», были заменены на 8 тыс. новых, менее вредных для окружающей среды. Также на дорогах выделили специальные полосы для общественного транспорта. Это принесло свои плоды – многие жители города, вынужденные на собственном авто терять время, стоя в пробках, предпочли пересесть на общественный транспорт.

Еще одна мера, к которой прибегнул бывший глава Лондона, была почерпнута из опыта Сингапура: въезд в центр города на собственном автомобиле сделали платным. По словам К.Ливингстона, сделать это было просто необходимо – в центре города из-за огромного машинопотока была сильная загазованность воздуха выхлопными газами, что сказывалось на здоровье жителей. Другие города эту систему не внедряли из-за того, что боялись реакции жителей. В Лондоне на то, чтобы она прижилась, ушло 2,5 года. «В это время более 90 процентов отзывов, реакций горожан были негативными. Но отношение к системе изменилось, когда скорость движения значительно выросла», – отметил докладчик и добавил, что трафик снизился на 40 процентов вместо планируемых 20 процентов. Но главным результатом проекта стало существенное снижение выбросов – на 12,5 процента. Позже зоны низкого выброса выхлопных газов стали вводить по всему городу.

«Нельзя бесконечно строить дороги, тем более в современных климатических условиях. Гораздо эффективнее уделять внимание развитию общественного транспорта. Это приводит к снижению выбросов, – подчеркнул К.Ливингстон. – Политики боятся негативной реакции населения, но нужно ориентироваться не на сиюминутные отзывы, а думать о долгосрочной перспективе».

После выступления политический деятель пообщался с аудиторией и ответил на вопросы слушателей, которые они могли задать с помощью SMS-сообщений. Так, у эксперта спросили, стоит ли развивать в городе велодвижение. «Выделенные велодорожки – это важная составляющая развития любого города», – ответил К.Ливингстон.

Выступление урбаниста Вукана Вучика, которое продолжило серию мастер-классов проекта, во многом перекликается с темой доклада Кена Ливингстона. Один из главных мировых экспертов по вопросам планирования городов и транспортных систем также отметил, что в городе, построенном на частном транспорте, жить невозможно, да и с экономической точки зрения невыгодно. В выступлении он привел конкретные примеры городов, сделавших большой шаг вперед в обновлении транспортной системы: Богота, Бордо, Вена, немецкие города. «Ситуация, когда город превращается в огромную парковку, недопустима. Город должен быть не для машин, а для человека», – отметил В.Вучик.

Он также рассказал, что трамваи, которые до недавнего времени считались устаревшим видом транспорта, теперь снова набирают популярность – во всем мире сделана ставка на развитие электротранспорта. В этом плане показателен и пример Казани, которая выбрала схожий путь развития транспорта, сообщается на портале мэрии Казани.

***Нг

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2