news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Волжской акватории Татарстана затоплено около 100 плавсредств

Прежде чем их поднять их на поверхность, необходимо проанализировать возможные риски для экосистемы, уверены эксперты.

(Казань, 25 мая, «Татар-информ», Юлия Ревина). В Волжском бассейне на территории Татарстана находится около 100 затопленных плавсредств. Республика является второй по количеству затопленных судов в акватории бассейна. Об этом сегодня на форуме Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и прокуратуры РТ в Казани сообщил заместитель Волжского регионального природоохранного прокурора Олег Даминов.

«Основная масса затопленных судов приходится на Куйбышевское и Нижнекамское водохранилища. Почти все указанные суда являются бесхозяйными и в течение длительного времени состоят на специальном учете, являясь источником загрязнения рек, создавая препятствия для судоходства, способствуя сокращению нерестилищ и возникновению иных проблем», – сообщил он.

Даминов также добавил, что в последние годы природоохранная прокуратура при поддержке руководства Республики Татарстан активно пытается решить существующую проблему. Так, ранее в регионе было обнаружено 348 затопленных судов. В период с 1998 по 2014 годы из водоемов изъято более 240 судов.

«Отмечу, что мощный импульс в решении данной проблемы был дан в 2007 году, когда по результатам проведенного прокуратурой совместно с Правительством республики межведомственного совещания, Кабинетом Министров Татарстана совместно с Волжской прокуратурой была разработана и утверждена целевая природоохранная программа удаления затонувших плавсредств», – сообщил он.

Так, в рамках программы в течение 2008-2012 годов за счет средств бюджета республики, внебюджетных источников и инвестиционных вложений было поднято и утилизировано 102 судна – баржи, металлобетонные дебаркадеры, понтоны, теплоходы и др. Сумма затрат только бюджета составила более 50 млн.руб. Основную часть затрат понесли инвесторы и внебюджетные источники.

«На сегодняшний день в водоемах всего Волжского бассейна – то есть в границах 16 регионов – продолжает оставаться 560 таких судов. При этом наибольшее количество из них, около 250, – в границах Астраханской области и около 100 – в Республике Татарстан. В Нижегородской области – 53, в Саратовской – 41 такой объект», – привел данные Олег Даминов. С 1998 года поднято из водоемов 1427 судов, утилизировано – 1646, отремонтировано – 121.

В свою очередь руководитель отделения Всероссийской общественной организации Русского географического общества в РТ Дмитрий Шиллер отметил, что прежде чем поднимать суда на поверхность, необходимо провести ревизию судов и экологическую паспортизацию объекта. «Абсолютно уверены, что без экологической паспортизации объекта поднимать (судно) бывает чревато для самой экологии. Если не лежит на транспортном пути, не является экологически опасным, нужно подходить взвешенно. Иногда подъем принесет больше последствий, нежели если его там оставить. Без серьезной деятельности, вполне возможно, что принесем больше вреда, если начнем поднимать», – подчеркнул он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2