news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пассажирский беспилотник создадут в России

использование в России беспилотных воздушных судов в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 г.

(Казань, 15 мая, «Татар-информ»). Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования с целью создания на его основе пассажирского беспилотного авиатакси, пишут «Известия».

Взлетный вес беспилотника «СерВерт СВ5Б» – до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км.

«На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов, его уже можно будет использовать как пассажирский, – рассказал генеральный директор компании-разработчика «Авиатон» Автандил Хачапуридзе. – Беспилотник называют также «летающим такси». Дело в том, что ему не нужен пилот – самолет управляется заложенной программой и оператором с земли».

По словам Хачапуридзе, на создание первого летного образца «СерВерт СВ5Б» необходимо около 1,5 млрд. рублей, из которых поддержавшая проект AeroNet готова выделить порядка 70 процентов.

В «Авиатоне» подчеркивают, что беспилотник «СерВерт СВ5Б» создается для внеаэродромного базирования – эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м.

«СерВерт СВ5Б» совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет.

При серийном производстве «СерВерт СВ5Б» будет стоить от 700 тыс. долларов до 1 млн. долларов.

Как отмечает издание, использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2