Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Пассажирский беспилотник создадут в России
использование в России беспилотных воздушных судов в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 г.
(Казань, 15 мая, «Татар-информ»). Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования с целью создания на его основе пассажирского беспилотного авиатакси, пишут «Известия».
Взлетный вес беспилотника «СерВерт СВ5Б» – до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км.
«На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов, его уже можно будет использовать как пассажирский, – рассказал генеральный директор компании-разработчика «Авиатон» Автандил Хачапуридзе. – Беспилотник называют также «летающим такси». Дело в том, что ему не нужен пилот – самолет управляется заложенной программой и оператором с земли».
По словам Хачапуридзе, на создание первого летного образца «СерВерт СВ5Б» необходимо около 1,5 млрд. рублей, из которых поддержавшая проект AeroNet готова выделить порядка 70 процентов.
В «Авиатоне» подчеркивают, что беспилотник «СерВерт СВ5Б» создается для внеаэродромного базирования – эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м.
«СерВерт СВ5Б» совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет.
При серийном производстве «СерВерт СВ5Б» будет стоить от 700 тыс. долларов до 1 млн. долларов.
Как отмечает издание, использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»