Производство мороженого «Обамка» приостановлено до регистрации торговой марки – производитель
Как пояснили на анонсировавшей продукт фабрике «Славица», продажи были тестовыми.
(Набережные Челны, 11 мая, «Татар-информ», Евгений Сироткин). В Набережных Челнах производство ставшего скандально известным мороженого «Обамка» приостановлено до регистрации соответствующей торговой марки.
«Мы приостановили производство мороженого «Обамка» до получения свидетельства о регистрации торговой марки «Обамка». Продажи были тестовыми», - пояснил финансовый директор фабрики «Славица» Анатолий Рагимханов. Именно фабрика «Славица» и анонсировала ранее мороженое, на упаковке которого изображен африканский мальчик.
Вчера корреспондент ИА «Татар-информ» обошел несколько торговых павильонов «Славицы» и лично убедился в отсутствии этого мороженого.
Изначально на фабрике отмечали, что идею с африканским мальчиком маркетологам навеял художественный фильм 1967 года «Максимка» про африканского юнгу на корабле. «Выбранные названия мороженого должны быть запоминающимися. У людей с хорошим воображением могут возникнуть разные ассоциации, но это продукт для детей, которые далеки от политики», - утверждалось в официальном релизе компании.
Западные СМИ негативно отреагировали на выпуск мороженого с таким названием. Британское издание «Times» увидело в факте его продажи пример российского «повседневного расизма». А американское агентство «Рейтер» привело слова неназванного официального лица США: «Мы не видели данный продукт в продаже, но мы разочарованы антиамериканизмом, который продвигают СМИ и который стал в России очень распространенным, особенно когда принимает дискриминационный или расистский оттенок».
Депутат же Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов заявил, что детям нельзя давать мороженое с таким названием. По его мнению, оно косвенно пропагандирует гомосексуализм.