news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильсур Метшин: «Столица должна походить на столицу. И в плане сезонной торговли тоже»

В мэрии Казани подготовлен ряд нововведений для сезонных объектов уличной торговли летом 2016 года.

(Казань, 10 мая, «Татар-информ», Максим Кирилов). Исполнительный комитет Казани в этом году вновь, уже в третий раз подряд, ввел упрощенную схему размещения сезонных объектов торговли в Казани. В 2016 году в городе схема расположения объектов уличной торговли расширена с 340 до 574 объектов. Кроме того, расширен перечень товаров, которые предприниматели смогут реализовывать на сезонных площадках.

«Упрощенная схема размещения сезонных объектов торговли в Казани реализуется уже в третий раз. Она ежегодно совершенствуется, исходя из задач, которые мы перед собой ставим: это обеспечение доступности сезонной продукции и ее качества; соответствие объектов уличной торговли требованиям архитектуры и благоустройства города; обеспечение максимально простой и доступной процедуры получения разрешения на ведение торговой деятельности; предоставление возможностей предпринимателям и местным производителям реализовывать свою продукцию без посредников с минимальной наценкой; поступление дополнительных средств в городской бюджет», – рассказал сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани председатель Комитета потребительского рынка города Руслан Зайнетдинов.

По его словам, в этом году число мест под уличную торговлю выросло с 340 до 574, и схема размещения сезонных объектов изменена и дополнена с учетом предложений предпринимателей и проведенной Комитетом потребительского рынка осенней инвентаризации торговых точек.

Кроме того, был расширен перечень профилей – добавились такие категории, как реализация цветов, кофейни, садово-декоративные скульптуры, театральные подворья. Для торговых точек, реализующих фрукты, овощи и ягоды, изменены сроки работы – с 1 июля по 30 октября, тогда как остальные сезонные площадки будут работать с 1 мая по 30 сентября. На театральных подворьях продавцы в сценических костюмах будут торговать сувенирами и сладостями, устраивать представления для маленьких жителей и гостей города.

На сегодняшний день уже проведено 17 аукционов, где было выставлено 314 лотов, из которых предпринимателями приобретены права на получение 85 торговых объектов на сумму 8,5 млн. рублей. «Очевидно снижение спроса по ряду экономических обстоятельств, а с другой стороны – бюджет города будет выше уровня прошлого года. До конца мая нами запланировано провести еще 8 аукционов по всем летним профилям, а в июне планируем завершить торги по бахчевым лотам», – проинформировал Зайнетдинов.

В этом году подготовлен и ряд нововведений. «Нам удалось договориться с поставщиками продукции, которые поставляют предпринимателям в аренду свое оборудование, о приведении в единообразное его оформление. Теперь холодильники, морозильники, зонты во всех зонах торговых точек будут выглядеть в едином стиле и украшены видами Казани», – подчеркнул председатель Комитета потребительского рынка. – В некоторых местах города в качестве эксперимента появятся универсальные точки по продаже мороженого, кваса и прохладительных напитков. Эти стационарные объекты будут демонтированы по завершении сезона. Если проект оправдается и горожане поддержат такой формат, то планируется его сделать типовым».

Первые торги сезона 2016 года по наиболее дорогим и затратным лотам, которыми являются летние кафе, совместно с Комитетом земельно-имущественных отношений, начали проводиться уже с декабря 2015 года. Однако, как пояснил Зайнетдинов, новая система учета реализации алкогольной продукции (так называемый «Эгоист», вступивший в силу с 1 января 2016 года – прим. Т-и), вытеснила многих предпринимателей, желавших вести этот бизнес. Из 68 летних кафе, которые были выставлены, реализовано лишь 16. Основная причина – дополнительные затраты на приобретение и обслуживание оборудования и ПО.

Несмотря на это, практически в 2 раза (до 65) увеличится в этом году число летних веранд. По таковым уже заключено с исполкомом 25 договоров против 13 в прошлом году. До конца мая при условии теплой погоды это число удвоится.

«Любое нововведение, конечно, требует обкатки, шлифовки. Схема размещения объектов сезонной торговли появилась в результате борьбы с несанкционированной торговлей, а это и контрафакт, и низкое качество, и уход от налогов, всегда мусор и жалобы жителей. Это столицу не красило, – прокомментировал работу Комитета потребительского рынка мэр Казани Ильсур Метшин. – Радует, что объемы несанкционированной торговли уменьшаются. Эту работу надо продолжать. Все должно быть в едином стиле. Столица должна походить на столицу, и сезонная торговля в том числе».

При этом для несогласных с честными правилами ведения бизнеса есть специализированные службы, правоохранители, система штрафов, напомнил глава Казани. «Равная конкуренция должна быть, а то одни организовывают место, а другие воруют электричество с соседних домов. Поэтому должны быть предприняты исчерпывающие меры по наведению порядка в области сезонной торговли», – заключил Метшин.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2