Астрономы назвали возможный цвет Планеты Х в оптическом диапазоне

По мнению ученых, небесное тело будет иметь темно-синий цвет.

(Казань, 1 мая, «Татар-информ»). Американские астрономы назвали возможный цвет Планеты Х в оптическом диапазоне, а также описали возможные химические и физические свойства атмосферы потенциально открытой планеты. По мнению ученых, небесное тело будет иметь темно-синий цвет.

Как сказано в посвященном исследованию препринте, опубликованном на сайте arXiv.org, планета будет темнее Нептуна, который в оптическом диапазоне имеет темно-голубой оттенок, и Урана, газовая оболочка которого имеет светло-голубой цвет.

К своим выводам ученые пришли, проведя компьютерное моделирование небесного тела с учетом имеющихся к настоящему времени о нем данных. В случае, если Планета Х в 5-20 раз тяжелее Земли, температура ее ядра достигает 35-50 кельвинов, а ее радиус в 3-6 раз больше, чем у Земли. Более точные значения этих параметров зависят от отношения водорода и гелия, содержащегося во внешней оболочке небесного тела.

Как напоминает Lenta.ru, о возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые сообщили в середине января 2016 года. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет.