news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Ненецком АО первым воспитателем кочевого детского сада станет педагог, выросший в тундре

Для садика на территории кочевья выделена отдельная палатка.

(Псков, 26 апреля, «Татар-информ», Алина Мирова). Кочевой детский сад откроется в ненецкой семейно-родовой общине «Канин» этим летом. Он станет первым в регионе, сообщает пресс-служба окружной администрации.

Его будущие воспитанники никогда не посещали дошкольные учреждения, они вместе с родителями ведут кочевой образ жизни. Старшее поколение посредством передачи традиционных знаний в быту обучает их основным навыкам, необходимым для жизни в тундре. Получить знания и умения для учебы в начальной школе маленьким ненцам помогут в кочевом детском саду.

Для садика на территории кочевья выделена отдельная палатка, ее оснастят игровым оборудованием, наглядными материалами, детскими книгами и методической литературой.

Работать с детьми будет Галина Шубина. Педагог с 15-летним опытом из дошкольного учреждения села Несь сама выросла в тундре и владеет родным ненецким языком, поэтому знает и понимает специфику обучения кочующих детей. Она уже подготовила перспективный план работы кочевого детсада, взяв за основу опыт ямальских коллег. В программу воспитатель включила не только образовательную деятельность, национальные игры, наблюдения за живой и неживой природой, но и праздники и развлечения. За два летних месяца она подготовит дошколят к учебе в школе.

«Садик смогут посещать и дети помладше, от 3 до 6 лет. С ними мы будем проводить больше практических занятий. На этапе подготовки к школе особенно важно научить ребенка держать ручку и карандаш правильно, владеть ими при письме и рисовании. Будем знакомиться со сказками ненецких и русских писателей, сделаем подарки для родителей в виде аппликаций и рисунков. Постараюсь, чтобы детям было интересно», - поделилась планами воспитатель.

В Департаменте образования культуры и спорта округа считают, что модель «кочевая разновозрастная группа» обеспечит разностороннее развитие детей коренной национальности в естественных жизненных условиях с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2