news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Названы основные ошибки участников акции «Тотальный диктант» в Татарстане

28 мая в Доме дружбы народов состоится «разбор ошибок» татарстанских участников международной образовательной акции.

(Казань, 25 апреля, «Татар-информ», Кристина Иванова). 28 апреля в Доме дружбы народов РТ состоится «разбор ошибок» татарстанских участников международной образовательной акции «Тотальный диктант-2016». Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» заместитель председателя Русского национально-культурного объединения РТ, директор гимназии №93 Казани, председатель экспертного совета филологов проекта «Тотальный диктант-2016» в Татарстане Ирина Александровская.

В этом году диктант в Татарстане написали почти 2,5 тысячи человек, причем лишь 24 человека получили высший балл. «28 мая желающие смогут прийти в Дом дружбы народов и посмотреть, как филологи проверили их работы и как они были оценены», – отметила спикер.

Ирина Александровская напомнила, что в этом году автором текста диктанта стал детский писатель и драматург Андрей Усачев. Для диктанта была выбрана третья часть трилогии «Этот древний-древний-древний мир», которая называется «Вкратце об истории Олимпийских игр».

По ее словам, в этом году над проверкой диктантов в Татарстане работала профессиональная группа экспертов из 53 филологов. В нее вошли представители профессорско-преподавательского состава вузов и ведущие учителя школ республики, которые имеют богатый опыт участия в экспертных группах во время проведения ЕГЭ. Причем наряду с самим текстом диктанта выдавался многостраничный комментарий, который в 5-6 раз превышал объем самого диктанта. Комментарии помогали при решении спорных вопросов и моментов, предполагающих многочисленные варианты.

«Несмотря на наше пожелание использовать как можно меньше авторских пунктуационных знаков, эта просьба организаторами диктанта была мало услышана. Усачев сокрушался, что его тексты слишком легкие. Но организаторы преднамеренно усложнили текст. И включили очень много сложных пунктуационных примеров», – отметила Александровская.

По ее словам, наибольшее число ошибок было связано именно с пунктуацией. Также проблемы у писавших диктант вызвало оформление прямой речи, а также написание «не» с различными частями речи. Кроме того, обнаружились проблемы и в знаниях истории, особенно древней, в частности, в написании названий племен, народов. «Есть и отрадные моменты – большинство словарных слов было написано правильно», – подчеркнула она.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2