news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В этом году власти Казани переведут в электронный вид 12 муниципальных услуг

На сегодняшний день исполком Казани предоставляет в электронном виде 17 муниципальных услуг.

(Казань, 11 апреля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). В 2015 году жителям Казани и бизнесу было оказано 20,4 млн. электронных услуг и сервисов. За I квартал этого года – 7,4 млн., что на 62,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Через региональную систему электронного взаимодействия в I квартале направлено 44,6 тыс. запросов, что на 10 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные озвучил сегодня в докладе на деловом понедельнике в мэрии начальник управления информационных технологий и связи исполкома Казани Рифат Ханнанов.

По его словам, за счет использования системы межведомственного электронного взаимодействия население и бизнес в 2015 году сэкономили на госпошлинах 65 млн. рублей. Общий же экономический эффект от оказания услуг в электронном виде в 2015 году оценивается в 2 млрд. рублей.

Как отметил Ханнанов, в 2015 году в Казани не зафиксировано ни одного инцидента, связанного с незаконным получением и использованием персональных данных через портал госуслуг РТ.

На сегодняшний день исполком Казани предоставляет в электронном виде 17 муниципальных услуг. Среди переведенных в электронный вид в прошлом году такие услуги, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ, выдача разрешения на перепланировку жилого помещения, выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, назначение опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Еще 12 наиболее востребованных муниципальных услуг планируется перевести в электронный вид в текущем году. Среди них такие услуги, как прием и выдача документов о государственной регистрации рождения, прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака, оказание юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве, выдача архивных справок.

Кроме того, в текущем году власти Казани планируют реализовать механизм электронной очереди в муниципальных учреждениях. В прошлом году система работала в рамках пилотного проекта в администрации Кировского и Московского районов.

«Любое новшество требует времени для внедрения и формирования привычки. Прошу внимательно изучить, как это будет воспринято населением. Речь обо всех услугах, которые переводятся в электронный вид. Этот процесс надо обязательно сопровождать, выявлять узкие места и дорабатывать их по ходу дела», – отметил в свою очередь руководитель исполкома города Денис Калинкин, комментируя внедрение электронных услуг в Казани.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2