news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Гендиректор «Национальной торговой марки»: «Мы не спешим. Отбор очень существенный»

30 апреля в Альметьевске пройдет республиканский фестиваль-конкурс «Национальная торговая марка».

(Казань, 8 апреля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). 30 апреля в Альметьевске пройдет зональный тур республиканского фестиваля-конкурса «Национальная торговая марка». На мероприятие приглашаются производители молочной и мясной продукции, хлебобулочных изделий и промышленных товаров.

В программу фестиваля входит посещение площадок сельского экологического агротуризма, площадок конкурсантов, дегустации, определение номинантов зрительских симпатий, проведение конкурсов, викторин, музыкально-информационное сопровождение.

Об этом сегодня на пресс-конференции, организованной ИА «Татар-информ», рассказал генеральный директор ГУП «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин.

Напомним, ГУП «Национальная торговая марка» (НТМ) было создано в соответствии с поручением Президента Татарстана в целях продвижения сельскохозяйственной продукции республики на внешние рынки, повышения ее качества и конкурентоспособности, максимального импортозамещения качественными отечественными продуктами, а также соблюдения требований действующих стандартов. Основная идея и задача проекта – создание единого бренда для качественной и конкурентной отечественной пищевой продукции. Для отбора такой продукции НТМ проводится мониторинг товаропроизводителей, торговых сетей, потребителей, учитывается мнение контрольно-надзорных органов и экспертов в данной сфере. Предприятие формирует интегрированные технологические цепочки путем объединения лучших республиканских сельхозпроизводителей под единой торговой маркой, разрабатывает механизмы упрощения доступа в торговые сети, вывода продукции на внешние рынки.

Бренд «Национальная торговая марка» присваивается продукции, соответствующей более высоким по сравнению с официально принятыми стандартами требованиям по качеству. В продукции под таким брендом должна преобладать доля отечественных ингредиентов, комплектующих и работ в общей себестоимости продукции.

В целях развития проекта по предложению ГУП «Национальная торговая марка» и при поддержке Правительства республики ежегодно проводится республиканский фестиваль-конкурс в режиме зонального отбора лучшей продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей и итогового общереспубликанского мероприятия.

Первый фестиваль проходил в 2015 году под общим названием «Казылык». Следующий – «Каймак» – состоялся в декабре 2015 года для производителей молочной продукции.

К участию в фестивале допускаются производители и переработчики сельскохозяйственной продукции, представляющие лучшие образцы отечественной продукции, производимой в Татарстане.

«Мы понимаем ответственность, которую несет знак «Национальная торговая марка». Это зонтичный бренд, и под его вывеской выступает несколько производителей. Если кто-то из них подведет, это ляжет бременем и на остальных, на качество их продукции. Поэтому мы не спешим. Отбор очень существенный идет. Заявки многие подают, но, узнав наши требования, забирают их», – отметил на пресс-конференции Илсур Сафиуллин.

Победитель фестиваля-конкурса получает право заявлять свою продукцию на сертификацию ГУП «Национальная торговая марка». Однако участие в фестивале не является обязательным условием для присвоения бренда НТМ. Заявку на сертификацию могут подать и те, кто не участвовал в конкурсном отборе. «Если продукция соответствует нашим требованиям, мы и без конкурса можем присвоить», – подчеркнул гендиректор ГУП «Национальная торговая марка».

Говоря о производителях, продукция которых сертифицирована и отмечена знаком НТМ, И.Сафиуллин отметил, что на сегодняшний день таких предприятий восемь, среди них такие крупные бренды, как «Челны-бройлер», «Татспиртпром», «Махеев». На стадии рассмотрения находится продукция еще 12 предприятий.

Как подчеркнул в ходе пресс-конференции глава фермерского хозяйства Зуфар Исмагилов, одной из главных проблем в реализации продукции для него является сложность доступа в торговые сети.

Говоря о помощи, которую ГУП «НМТ» оказывает производителям в продвижении сельхозпродукции, Сафиуллин отметил, что «Национальная торговая марка» участвует в создании сети магазинов шаговой доступности «Свой продукт» в Казани. Они открываются в муниципальных помещениях, которые исполком Казани предоставляет предпринимателям в аренду на льготных условиях в рамках городской программы поддержки малого и среднего бизнеса. Акцент в товарном ассортименте таких магазинов делается на продукцию местных производителей. В Казани первый магазин сети открылся около двух месяцев назад.

Кроме того, как сообщил И.Сафиуллин, сегодня ведутся переговоры со многими крупными продовольственными ритейлерами о реализации продукции кооператива местных производителей, участвующих в проекте НТМ, под брендом «Национальная торговая марка».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2