news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ученые раскрыли секрет удачного шопинга

Исследователи рекомендуют всем ходить в магазин со списком нужных товаров, а не рассчитывать в этом вопросе на свою память.

(Казань, 30 марта, «Татар-информ»). Ученые из четырех американских университетов провели совместное исследование, чтобы понять, имеет ли смысл составлять список нужных товаров перед походом в магазин или достаточно опираться на ресурсы собственной памяти. Об этом сообщается в журнале Journal of Consumer Psychology, пишет «Лента.ру».

Всего исследователи провели эксперименты со 700 покупателями. В рамках одного из экспериментов добровольцам дали список из 20 фруктов и овощей. У части опрошенных туда вошли хорошо известные яблоки, бананы и капуста, а у других — редкие (для США) свекла, кокосы и инжир. Выяснилось, что во втором случае покупателям приходится обходить все полки, постоянно сверяясь со списком, а в первом список легко запомнить.

Кроме того, ученые попытались выяснить, сколько элементов списка покупатели смогут запомнить, если они прервут шопинг на 10 минут (чтобы почитать книгу). Оказалось, что люди не представляют себе масштабы собственной забывчивости и не могут спрогнозировать, о чем именно они забудут.

В связи с этим ученые рекомендуют всем ходить в магазин со списком нужных товаров (согласно приводимым в исследовании статистическим данным, сейчас так делают только 50 процентов покупателей).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2