news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сергей ВОЛЧКОВ: «Проект «Голос» открыл мне новые горизонты»

 27 марта победитель второго сезона проекта «Первого канала» «Голос», белорус Сергей Волчков дал свой второй сольный концерт в Казани. До выступления лирический баритон рассказал, что мог и не доехать до столицы Татарстана, поведал об истории знакомства и венчания с женой и признался, на что потратил первый гонорар. 

Сергей, есть ли жизнь после «Голоса»? 

С.В.: 
Есть (улыбается). Причем участие в конкурсе открыло для меня новые горизонты. У меня появилась активная гастрольная жизнь. И я очень рад, что могу продемонстрировать публике то, чему я учился долгое время. А я окончил музыкальную школу по классу фортепиано, музыкальный колледж им.Римского-Корсакова по дирижированию, ГИТИС и всегда стремился быть артистом, выступающим на сцене. 

 

Когда мне выпала возможность принять участие в «Голосе», я не ожидал, что смогу стать победителем. Я, конечно, верю в свои силы. Но когда я слышал рядом со мной матерых профессионалов, видел победителей во многих участниках того сезона. Наверное, если бы я участвовал в 4-м сезоне «Голоса», то меньше бы сомневался в своей победе. А вот второй сезон был очень силен, было много индивидуальностей и артистов, которые до сих пор гастролируют и о которых говорят. 

То есть на ваш взгляд последующие сезоны «Голоса» были слабее? 

С.В.: 
Я не могу сказать, что конкурс стал слабее. Он просто стал другим. Хотя, наверное, всегда любишь свое. Если ты учишься в каком-то классе, то считаешь лучшим его. Если ты принимаешь участие в конкурсе, то тебе он кажется лучшим. Для меня второй сезон был самый лучший. У меня до сих пор осталось много друзей и знакомых. 

Третий сезон я смотрел меньше, а четвертый – еще меньше. В третьем сезоне импонировал Валентине Бирюковой, Алисе Игнатьевой. Мне нравится и как поет победительница третьего сезона Саша Воробьева. А в четвертом сезоне я не могу сказать, что у меня были какие-то фавориты. Хотя были и интересные ребята. 

Сильно сказалась смена жюри в четвертом сезоне? 

С.В.: 
Конкурс по-новому задышал, заиграл новыми красками. Очень интересно было увидеть Басту в качестве члена жюри. Он дал проекту новое веяние. Не сказал бы, что Полина Гагарина шла в контрапункт с Пелагеей. Нет, это была хорошая замена – обе блондинки, хорошие девчонки с хорошим вкусом. Ну и Григория Лепса, которого я очень люблю как исполнителя, мне было интересно наблюдать в качестве одного из наставников. Своим ребятам он давал довольно интересный репертуар. Ну а Александр Борисович Градский… Чего уж тут говорить. 

 

Кстати, какие у вас остались отношения с вашим наставником по «Голосу» Градским? 

С.В.: 
Хорошие. Где-то он наставничает. Где-то выступает как старший коллега, старший друг, на которого я равняюсь. Он пришел поддержать меня на моем сольном концерте 11 февраля на сцене Государственного Кремлевского дворца. Также пришли меня поддержать Иосиф Кобзон, Роза Рымбаева, Тамара Гвердцители и другие. В первом отделении за роялем четыре песни играла Александра Пахмутова. Была премьера ее песни «Золотая ты моя, золотая», которую я исполнил. Выступали и Сретенский хор, и «Сопрано Турецкого». Получился грандиозный концерт. 

А вы спрашиваете, что дает «Голос»? Вот такую жизнь. В прошлом году с программой «Желаю Вам…» я проехал 72 города. И я продолжаю гастролировать. На этот раз вернулся в Казань с программой «Нам не жить друг без друга». Хотя в Казани я частый гость. Приезжаю сюда уже раз 5 или 6-й. Буквально несколько месяцев назад я выступал здесь на Днях Москвы в Казани. 

Какие-то сувениры везете семье из Казани? 

С.В.: 
В прошлом году покупал тут татарские тапочки. Доченька до сих пор в них ходит. Но они уже впритык. Так что буду на размер больше покупать. 

Я очень люблю этот город, Казань мне безумно нравится. Здесь особая энергетика. Концертный зал «Пирамида» оснащен аппаратурой XXI века. После прошлогоднего выступления мы на протяжении всего тура вспоминали Казань и говорили: «Какой там был свет со звуком!». Хотя я каждый город люблю по-особому. 

 

За счет чего вам удается в огромной конкуренции собирать залы? 

С.В.: 
Сейчас довольно много проектов, чувствуется определенное перенасыщение артистами. «Голос», «Главная сцена», до этого была «Фабрика». Просто я добросовестно отношусь к своему делу, работаю, остаюсь тем, за что меня полюбили – я простой парень. Если бы я как некоторые артисты через два года популярности клал ноги на стол и кричал матом на своих подчиненных, наверное, Бог, давно бы все забрал. 

Звездная болезнь не про вас? 

С.В.: 
Бывает, конечно, и меня заносит. Но жена всегда одергивает, если что-то подобное бывает. Как правило, это касается бытовых вещей, а не глобальных. Бывает, не идешь на какой-то компромисс. 

Сергей, вы большой романтик? 

С.В.: 
Романтик, но и прагматик тоже. Раньше романтизма во мне было больше. А сейчас я на сцене романтик, да и в жизни осталась частичка романтизма. Но я стараюсь конструктивно относиться к жизни. 

 

Как вы сделали предложение своей супруге? 

С.В.: 
Познакомились мы с ней в храме. Она сказала, что для наших дальнейших отношений мы должны поехать получить благословение у ее духовника в Суздале. Я исповедовался, причастился. Когда мы пришли домой к батюшке, он спросил, люблю ли я Наталью, я ответил «Да». Также я утвердительно ответил на вопросы, готов ли молиться за нее и создавать семейную церковь, рожать детей. И Наталья ответила так же. Тогда батюшка заявил, что не видит никаких преград для наших отношений и готов будет обвенчать нас через месяц. Через месяц мы и обвенчались в Суздале. Все было спонтанно, не было свечей, Бали. 

Свадьба была в Суздале. Мороз минус 26 градусов. Мы на санях, лошадь, настоящий ямщик. Он до сих пор вспоминает и всем рассказывает, как я пел тогда во время поездки. 

Вы рады, что семья у вас сложилась до «Голоса»? 

С.В.: 
Да, потому что сейчас у меня не было бы времени встретить ту самую девушку. Это судьба и моя удача, что я встретил Наталью в храме. Через год нашего общения у нас появилась дочь Ксения. Сейчас было бы сложнее построить семью. Она у меня есть – и я радуюсь. А сейчас я бы, наверное, после гастролей предпочел просто лечь спать, чем куда-то идти и завоевывать девушек. 

Вы признавались, что «Голос» давал не только популярность, но и заработок. Вы говорили, что с первого гонорара хотите отправить родителей на море. Реализовали задуманное? 

С.В.: 
Да, прямо в тот же год победы в «Голосе». Я действительно мечтал об этом, хотел помочь своим родителям. 

 

Не хотите перевезти родителей в Москву? 

С.В.: 
У нас еще есть папина мама, надо приглядывать за ней. Белоруссия – это их родная земля, родной кров. Дача на берегу Днепра. И ничто не заменит им той природы и красоты. Они уже привыкли. Если я готов к переменам, то эти люди согласны только на маленькие перемены и их всегда тянет домой. 

За вами закрепился образ хорошего парня, такого человека из прошлого. Есть ли место хулиганству в вашей жизни? 

С.В.: 
На сцене я могу и похулиганить. А насчет образа… Ну слава Богу, что так. А не отрицательного героя вы увидели во мне. Ну а каким мне быть? Я такой, каков есть. Родился в Белоруссии, вырос, приехал покорять в Москву. Хотя, конечно, я не настолько простой, каким кажусь. Есть у меня свои тараканы и свой стержень. 

Когда вы переехали в Москву, вам приходилось непросто. Вы подрабатывали и аниматором, и Дедом Морозом, и пели в хоре. Какие яркие воспоминания у вас остались из того периода? 

С.В.: 
Когда я учился в ГИТИСе, один из педагогов, который меня не очень любил, при всех говорил: «Есть у нас на курсе люди, которые размениваются. Работают Дедами Морозами, аниматорами. А мы все же в приличном учреждении учимся». А я прогуливал философию и ехал зарабатывать деньги. И однажды меня пригласили в «Крокус Сити Холл» в качестве Деда Мороза поздравить сотрудников одного из крупнейших банков с праздником. Один из организаторов попросил после концерта зайти поздравить VIP-гостей. И я решил воспользоваться возможностью и спеть им романс «Только раз бывает в жизни встреча». После этого меня пригласили 9 Мая выступать перед ветеранами этого банка. И еще буквально через полгода я уже выступал на сцене «Крокус Сити Холл» как артист Сергей Волчков. Так что в жизни иногда может и надо появляться не там, где хочется. Но зато я нашел себя как артист и имею то, что имею. 

 

Вы себя кем больше считаете - счастливчиком или трудягой? 

С.В.: 
Часто я много мечтаю. Но чтобы претворять мечты в жизнь, нужно что-то делать. Не просто возле телевизора пить пиво, а заниматься, работать, учиться. Но везение и удача, безусловно, нужны. Часто Господь Бог уводил меня от каких-то моментов. 

Я пошел прослушиваться в центральный пограничный ансамбль ФСБ России, и меня решили взять. Но потом узнали, что у меня белорусское гражданство, и отказали. Сейчас этот ансамбль играет на моих сольных концертах, и мы очень дружим. Я прослушивался в Сретенский хор, но тогда у них не было мест. А потом этот хор пел у меня на сольном концерте в Кремле. Уверен, что удача – это божья благодать. 

Вот нам перед концертом в Казани было суждено выступить в Ульяновске, и мы доехали до Ульяновска. Хотя когда мы обгоняли грузовик, из него выпало бревно и полетело прямо нам в машину. Если бы водитель в секунду не среагировал, могли бы и не петь на концерте в Ульяновске. 

 

Хотелось бы завершить беседу рассказом о том, чего ждать от вас поклонникам в ближайшей перспективе? 

С.В.: 
Я записал диск с песнями военных лет. Хотел бы записать романсовый диск. Сейчас мы работаем над моими авторскими композициями. 

Хотел бы поучаствовать в крупном оперном конкурсе не в России. В России меня после «Голоса» вряд ли поймут. На Онегина созрел, но не хочется исполнять партию героя-любовника. Предпочту что-то характерное. Мне очень нравится Демон Рубинштейна. И Фигаро из Моцарта. 

Но я так люблю русскую песню, что может быть, месяц там пробуду. А потом опять вернусь сюда. Но попробовать в жизни хочу все. 

 

Автор:  Кристина ИВАНОВА

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2