tatar-inform.ru
ПОГОДА +21 oC
Пробки 2 балла, Дороги почти свободны
Татарстан Россия Все новости
Актуально
«Рубин» намерен действовать в отношении Азмуна в соответствии с регламентом ФИФА
Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери согласуют с ЮНЕСКО
Совет Федерации поддержал «антитеррористический пакет» Яровой
Татарстанские «единороссы» инициируют принятие закона о летнем отдыхе детей
Камиль хазрат Самигуллин считает «закон Яровой» ущемлением прав мусульман

Реклама


Наука и образование

При подготовке к ЕГЭ важны доверительное отношение и поддержка – психолог

27 марта 2016, 12:21

При подготовке к ЕГЭ важны доверительное отношение и поддержка – психолог Узнать, как определить, что ребенку требуется помощь, можно в статье в рубрике ATI-times.

(Казань, 27 марта, «Татар-информ»). Подготовка к экзаменам и прохождение выпускной аттестации – стресс для школьников, поэтому родителям важно выстроить доверительные отношения с детьми и поддерживать их психологически. Об этом в интервью ИА «Татар-информ» сказала педагог-психолог высшей категории средней общеобразовательной татарско-русской школы №23 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района Казани Виктория Роженко.

«Сдача экзамена – стресс для ребенка, это ситуация проверки знаний, в которой решаются серьезные задачи на перспективу. На ребенка ложится ответственность, он испытывает прессинг от того, что может не оправдать ожиданий родителей», - отмечает Виктория Роженко.

Педагог-психолог уверена, что в любом случае в такой стрессовой ситуации нужно выстроить доверительные отношения с ребенком, поддержать его, сосредоточиться на его сильных сторонах, создать ситуацию успеха, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе.

Педагог-психолог призывает родителей не повышать тревожность ребенка в течение всего процесса подготовки к экзаменам и накануне них и отслеживать свое состояние. «Родители не сдавали сами ЕГЭ, эта ситуация для них незнакомая, а потому тревожная и полна страхов. Но нужно понимать, что дети в школе пишут пробные экзамены, прорабатывают эту ситуацию с учителями», - пояснила специалист.

Она также отметила, что важно следить за самочувствием ребенка, за тем, чтобы он не переутомлялся и не перегружался, выстроить режим подготовки и отдыха, поддерживать правильное питание ребенка. «Главное - идти рядом. Не углублять, не направлять, не жестко контролировать, а сопровождать ребенка. И поддерживать связь с учителями, чтобы видеть этот весь процесс многосторонне», - подытожила Виктория Роженко.

«Когда взрослый говорит ребенку: «Вот не сдашь, тогда все!» - он понимает, что такое «все» значит, что его сын или дочь не поступит в вуз. А ребенок не понимает этого, для него родительское «все» - буквально все, за этим нет жизни», - продолжает психолог высшей категории, руководитель Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» Татьяна Баширова. Поэтому готовясь с ребенком к экзаменам, надо всегда рисовать перспективу, уверена специалист, причем проговаривать несколько путей развития событий в случае, если ребенок не сдаст ЕГЭ.

Татьяна Баширова напомнила о важности спорта, причем неважно, фитнес ли это, футбол, бокс, аэробика или что-то другое - у ребенка должна быть возможность дать выход эмоциям через физическую нагрузку.

Психолог рекомендует также в выходные дни находить два-три часа, чтобы с семьей выезжать за город, подышать воздухом. Специалист подчеркнула: доказано, что наблюдение за горизонтом гармонизирует личность.

Ознакомиться со всеми рекомендациями специалистов, а также узнать, как определить, что ребенку требуется помощь, можно в статье в ATI-times.
 


Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии