tatar-inform.ru
ПОГОДА +20 oC
Пробки 0 баллов, На дорогах свободно
Татарстан Россия Все новости
Актуально
Нино Катамадзе в Казани: «В мире происходит нечто неприемлемое для людей»
Нино Катамадзе назвала святые для себя места Казани
Казанский «Чемпионат научных состязаний» объединит молодых ученых из пяти районов Татарстана
На дорогах Казани начали ловить байкеров-нарушителей
Нино Катамадзе представила в Казани цветную палитру эмоций в день рождения сына

Реклама


Наука и образование

При подготовке к ЕГЭ важны доверительное отношение и поддержка – психолог

27 марта 2016, 12:21

При подготовке к ЕГЭ важны доверительное отношение и поддержка – психолог Узнать, как определить, что ребенку требуется помощь, можно в статье в рубрике ATI-times.

(Казань, 27 марта, «Татар-информ»). Подготовка к экзаменам и прохождение выпускной аттестации – стресс для школьников, поэтому родителям важно выстроить доверительные отношения с детьми и поддерживать их психологически. Об этом в интервью ИА «Татар-информ» сказала педагог-психолог высшей категории средней общеобразовательной татарско-русской школы №23 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района Казани Виктория Роженко.

«Сдача экзамена – стресс для ребенка, это ситуация проверки знаний, в которой решаются серьезные задачи на перспективу. На ребенка ложится ответственность, он испытывает прессинг от того, что может не оправдать ожиданий родителей», - отмечает Виктория Роженко.

Педагог-психолог уверена, что в любом случае в такой стрессовой ситуации нужно выстроить доверительные отношения с ребенком, поддержать его, сосредоточиться на его сильных сторонах, создать ситуацию успеха, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе.

Педагог-психолог призывает родителей не повышать тревожность ребенка в течение всего процесса подготовки к экзаменам и накануне них и отслеживать свое состояние. «Родители не сдавали сами ЕГЭ, эта ситуация для них незнакомая, а потому тревожная и полна страхов. Но нужно понимать, что дети в школе пишут пробные экзамены, прорабатывают эту ситуацию с учителями», - пояснила специалист.

Она также отметила, что важно следить за самочувствием ребенка, за тем, чтобы он не переутомлялся и не перегружался, выстроить режим подготовки и отдыха, поддерживать правильное питание ребенка. «Главное - идти рядом. Не углублять, не направлять, не жестко контролировать, а сопровождать ребенка. И поддерживать связь с учителями, чтобы видеть этот весь процесс многосторонне», - подытожила Виктория Роженко.

«Когда взрослый говорит ребенку: «Вот не сдашь, тогда все!» - он понимает, что такое «все» значит, что его сын или дочь не поступит в вуз. А ребенок не понимает этого, для него родительское «все» - буквально все, за этим нет жизни», - продолжает психолог высшей категории, руководитель Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» Татьяна Баширова. Поэтому готовясь с ребенком к экзаменам, надо всегда рисовать перспективу, уверена специалист, причем проговаривать несколько путей развития событий в случае, если ребенок не сдаст ЕГЭ.

Татьяна Баширова напомнила о важности спорта, причем неважно, фитнес ли это, футбол, бокс, аэробика или что-то другое - у ребенка должна быть возможность дать выход эмоциям через физическую нагрузку.

Психолог рекомендует также в выходные дни находить два-три часа, чтобы с семьей выезжать за город, подышать воздухом. Специалист подчеркнула: доказано, что наблюдение за горизонтом гармонизирует личность.

Ознакомиться со всеми рекомендациями специалистов, а также узнать, как определить, что ребенку требуется помощь, можно в статье в ATI-times.
 


Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии