ПОГОДА -15 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия
Актуально
«Ак Барс» забросил вторую шайбу в гостевом матче против «Сочи»
В Казани наградили победителей премии «Волонтер года»
«Ак Барс» открыл счет в матче против «Сочи»
В Казани появится Ассоциация регионального кино
Карен Геворкян: «Вопрос судьбы нашего кинематографа колом стоит!»

Общество

«Татарский гусь» вошел в число национальных брендов, который могут начать продвигать в России

25 марта 2016, 23:08

«Татарский гусь» вошел в число национальных брендов, который могут начать продвигать в России В России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания.

(Казань, 25 марта, «Татар-информ»). В России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания. Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз РФ свои предложения на этот счет. В число национальных брендов, который могут начать продвигать в России, вошел, в частности, «татарский гусь», пишут «Известия».

Региональные продукты – это «сырьевые, гастрономические или кулинарные продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из их географического происхождения».

Главными лоббистами идеи стали региональные власти, Федерация рестораторов и ательеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП). Идея обсуждается с Минсельхозом, ее также презентовали вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В подготовленной совместно с РАНХиГС аналитической записке для Правительства предлагается «легализовать» индустрию в Госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года, создать в Минсельхозе Институт развития региональных продуктов (по аналогии, например, с INAO, французским институтом происхождения и качества), а также разработать программу развития индустрии региональных продуктов «по аналогии с программой развития рыбохозяйственного комплекса». После реализации данной программы, отмечается в документе, объем продаж региональных продуктов может составить порядка 1 трлн. рублей ежегодно, в том числе и за счет экспортных поставок.

В НАРП рассказали, что уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3-4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д. Среди критериев отбора – «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией» и т.д. В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг Топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии