ПОГОДА +23 oC
Пробки 2 балла, Дороги почти свободны
Все новости Татарстан Россия
Актуально
В Татарстане установят 10 тысяч пожарных извещателей в домах многодетных семей и инвалидов
Минниханов и Чубайс запустили в Казани производство нанокомпозитных покрытий
Назначен новый глава Альметьевского таможенного поста Татарстанской таможни
Челнинский студент обокрал свой колледж на 100 тысяч рублей
АСВ требует отменить сделку по погашению долга «Татэнергосбыта» перед ТФБ на 1,5 млрд рублей

Общество

«Татарский гусь» вошел в число национальных брендов, который могут начать продвигать в России

25 марта 2016, 23:08

«Татарский гусь» вошел в число национальных брендов, который могут начать продвигать в России В России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания.

(Казань, 25 марта, «Татар-информ»). В России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания. Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз РФ свои предложения на этот счет. В число национальных брендов, который могут начать продвигать в России, вошел, в частности, «татарский гусь», пишут «Известия».

Региональные продукты – это «сырьевые, гастрономические или кулинарные продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из их географического происхождения».

Главными лоббистами идеи стали региональные власти, Федерация рестораторов и ательеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП). Идея обсуждается с Минсельхозом, ее также презентовали вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В подготовленной совместно с РАНХиГС аналитической записке для Правительства предлагается «легализовать» индустрию в Госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года, создать в Минсельхозе Институт развития региональных продуктов (по аналогии, например, с INAO, французским институтом происхождения и качества), а также разработать программу развития индустрии региональных продуктов «по аналогии с программой развития рыбохозяйственного комплекса». После реализации данной программы, отмечается в документе, объем продаж региональных продуктов может составить порядка 1 трлн. рублей ежегодно, в том числе и за счет экспортных поставок.

В НАРП рассказали, что уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3-4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д. Среди критериев отбора – «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией» и т.д. В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг Топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter