news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Тариф на проезд в общественном транспорте Казани может вырасти до 25 рублей

Данный вопрос рассмотрен на заседании согласительной комиссии в Государственном комитете РТ по тарифам.

(Казань, 22 марта, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Вопрос об установлении предельных максимальных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте Казани рассмотрен сегодня в Государственном комитете РТ по тарифам на заседании согласительной комиссии с участием представителей предприятий-перевозчиков, исполкома Казани, депутатов Госсовета республики.

С совместным заявлением по вопросу установления новых предельных максимальных тарифов на проезд в общественном транспорте Казани в Госкомитет обратились 13 перевозчиков. Среди них МУП «Метроэлектротранс», МУП «КПАТП-4», ООО «КПАТП-9» и другие. Перевозчики предлагают установить на 2016 год тариф разовой поездки в размере 26 рублей, что на 30 процентов выше действующего уровня.

В обосновании предложения отмечается, что тариф на проезд в общественном транспорте не менялся два года – с февраля 2014-го, а стоимость проезда для льготников остается неизменной с 2011 года. При этом за последние два года официальный уровень инфляция в России составил 25,8 процента (в 2014 году – 11,4 процента, в 2015 году – 12,9 процента), а с 2011 года – 51 процент.

Под влиянием инфляции и роста курса валюты издержки автотранспортных предприятий существенно увеличились и не позволяют им выйти на безубыточный уровень. В частности, выросли цены на коммунальные услуги, на запчасти, расходы на страхование транспорта и пассажиров, увеличилась налоговая нагрузка. Стоимость топлива за этот период выросла на 45 процентов. В связи с повышением акцизов очередное повышение цен на топливо произойдет с 1 апреля текущего года.

Рассмотрев заявление перевозчиков и проанализировав ситуацию, Госкомитет РТ по тарифам предлагает установить единые для всех видов общественного транспорта (автомобильный, наземный электрический и метро) предельные максимальные тарифы в размере 25 рублей на 1 поездку при покупке билета в салоне транспортного средства или жетона в кассе метрополитена. При оплате билетами длительного пользования: 23 рубля – на 1 поездку, столько же – на 10 поездок, 15 рублей – на 50 поездок. Таким образом, среднее увеличение составит 16,9 процента.

По автомобильному транспорту предлагаемый размер тарифа должен обеспечить перевозчикам в целом безубыточность перевозок. Электротранспорт по-прежнему будет работать ниже уровня рентабельности. Прогнозируемые затраты на перевозку 1 пассажира в трамвае на 2016 год составляют 41 рубль, троллейбусе – 38,7 рубля, метро – 34,3 рубля.

Предложение Госкомитета РТ по тарифам может быть утверждено на заседании правления ведомства в ближайшую пятницу. Оно уже согласовано исполкомом Казани с перевозчиками.

«Изначально перевозчики обращались с просьбой установить тариф на уровне 28 рублей. После длительных консультаций мы совместно поддержали обращение по тарифу 26 рублей. Мы исходили из того, что уровень только официальной инфляции составил 25,8 процента, при том, что тариф не увеличивался в течение двух лет. При этом ряд позиций, скажем, по запасным частям, вырос аж на 400 процентов. Вчера мы получили лист согласования с тарифами 25, 23 и 15 рублей, встречались с перевозчиками, и все подписали лист согласования. Таким образом, мы подтверждаем свое согласие на эти тарифы», – сказал, в частности, председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2