news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Житель Москвы требует от «Яндекса» миллион за облысение из-за плохих новостей

Мужчина считает, что из-за плохих новостей у него произошел нервный срыв на работе.

(Казань, 19 марта, «Татар-информ»). В Хамовнический суд Москвы поступило исковое заявление от местного жителя, требующего взыскать с Yandex.ru 1 млн. рублей в качестве морального вреда за негативные последствия после прочтения новостей на сайте. Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в юридической компании «Развитие», представляющей интересы потерпевшего.

Заявитель отмечает, что для входа на свою электронную страницу, а также для входа на страницу поиска данных он без своего желания попадает на главную страницу «Яндекс» с новостными колонками. Пользуясь поисковиком в личных и профессиональных целях в качестве «бонуса» он получает стресс от новостей. Мужчина указывает, что в результате воздействия негативных новостных заголовков у него стало ухудшаться здоровье – начали выпадать волосы на голове.
В результате 15 марта москвич обратился в клинику, где ему поставили диагноз андрогенетическая алопеция IV-V степени, вызванная нервным напряжением и стрессами и было назначено лечение.

«Так как современная жизнь в мегаполисе и так полна стрессов и нервных напряжений (пробки на дорогах, малое количество солнечных дней, кризис в стране и мире и так далее), дополнительное нагнетание отрицательной информации «Яндексом» может послужить причиной резкого ухудшения моего состояния здоровья, вследствие чего я буду вынужден провести дорогостоящее лечение, а так же временно отказаться от работы», - отмечает мужчина.

Истец также подчеркивает, что после прочтения новостей у него произошел нервный срыв на работе, что могут подтвердить его коллеги. Кроме этого он стал регулярно срываться на своих подчиненных и клиентов.

Помимо своей жизненной ситуации в качестве доводов мужчина приводит исследования психологов, опубликованные в медицинских журналах: «20 процентов населения Земли генетически предрасположены к повышенной чувствительности при обработке сенсорной информации…Такие люди более эмоциональны, ориентированы на детали, способны сопереживать, глубже понимают тонкости значений, отличаются творческим складом. К сожалению, гиперчувствительные люди предрасположены к депрессии и тревожности».

В исковом заявлении отмечается, что, несмотря на свободу слова, СМИ должны нести и некоторую моральную ответственность. «Этические нормы преподавания средствами массовой информации новостей нигде не прописаны, но должны подразумевать некоторые рамки, в том числе с учетом интересов и той части людей с повышенной восприимчивостью к негативной информации и склонных к переживаниям настолько сильным, что могут закончиться потерей здоровья», - уверен заявитель.

Как подмечает заявитель, поисковая система «Яндекс» относится к СМИ и ее деятельность регулируется ФЗ «О средствах массовой информации». Он напоминает, что законом запрещается использование в программах и фильмах, информационных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к СМИ, «способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье».

В связи с этим истец просит суд обязать «Яндекс» внимательнее проверять новостные заголовки на предмет их соответствия анонсируемой новости, а также воздействия на психику людей; убирать опасные для психики людей новостные заголовки под дополнительную защиту с заголовком-предупреждением об их потенциально опасном для здоровья содержании, либо перефразировать заголовки, которые могут вызывать у людей склонных к депрессии нервный срыв. Кроме этого истец требует взыскать с ответчика в свою пользу 1 млн. рублей в качестве морального вреда.

К исковому заявлению москвич приложил копии справки от врача, фотографии, отображающие ухудшение его здоровья и принт-скрины новостных страниц.
***Рв
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2