news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минобразования предложили пересмотреть курс преподавания ОБЖ

Как отметили в Российском союзе спасателей, нынешние практические занятия зачастую они отличаются формальным подходом.

(Казань, 18 марта, «Татар-информ»). Председатель комиссии ОП РФ по развитию и поддержке добровольчества, благотворительности и патриотическому воспитанию, председатель исполнительного комитета Российского союза спасателей Сергей Щетинин предложил Министерству образования пересмотреть курс преподавания ОБЖ, сместив акцент в сторону практических занятий и их обязательного закрепления.

Как пишут «Известия», автор обращения отмечает, что, несмотря на то что в школьном курсе ОБЖ предусмотрены практические занятия, зачастую они отличаются формальным подходом. И жизненно необходимые навыки у учащихся попросту не вырабатываются.

Предлагается усовершенствовать методику преподавания ОБЖ в школе, объединив для этого усилия экспертов Министерства образования и науки, МЧС, а также профильных общественных организаций. Планируется провести это обсуждение на площадке Общественной палаты в рамках слушаний.

В обращении, в частности, отмечается необходимость сконцентрировать внимание на обучении оказанию первой помощи при ДТП и бытовых травмах.

«Стоит отметить, что речь идет не о первой медицинской помощи, а именно о первой помощи — той, которая осуществляется до приезда «Скорой» самими гражданами. Эти действия не требуют никаких медикаментов, а только необходимых базовых навыков. Умение правильно наложить повязку, остановить кровь, сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца позволяет спасти человека в первые минуты после происшествия, а также делает более эффективным его дальнейшее лечение», — сказал Сергей Щетинин.

Он также отметил, что о неэффективности преподавания ОБЖ в школах говорит неутешительная статистика, собранная Российским союзом спасателей: «Мы периодически задаем вопросы, касающиеся оказания первой помощи, простым прохожим любого возраста. Например, спрашиваем, как остановить кровотечение. Практически все отвечают, что с помощью брючного ремня, но когда мы просим показать, как это делать, 90 процентов тут же впадают в ступор. То же самое касается искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Ответ, что это нужно делать «примерно вот так», приводит зачастую к гибели пострадавшего».

Разумеется, многие знания и навыки, почерпнутые из школьной программы, со временем забываются, однако, по словам Щетинина, подобный опрос проводили и в школах. К сожалению, ребята тоже не могли похвастаться умением правильно и оперативно действовать в подобных ситуациях.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2