ПОГОДА +17 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия
Актуально
Ильшат Латыпов: Основным кейсом было 110-летие татарского театра
Минтимер Шаймиев встретился с представителями сообщества журналистов «Друзья – сябры»
Курбан Бердыев: «Зенит» – амбициозный клуб, матч будет интересным
Нижнекамские предприниматели подали коллективную жалобу на сервис Яндекс.Такси в УФАС РТ
Рустам Минниханов встретился с зампредседателя правления ПАО Банк ВТБ Ольгой Дергуновой

Спорт, Hi-Tech

Один из сильнейших игроков в го впервые обыграл компьютерную программу

13 марта 2016, 17:45

До того Ли Седоль уступил AlphaGo три партии.

(Казань, 13 марта, «Татар-информ»). Ли Седоль, один из сильнейших в мире игроков в го, впервые выиграл у программы AlphaGo. Предыдущие три игры профессионал 9-го дана проиграл. AlphaGo играла черными камнями, Ли Седоль – белыми. За игрой можно было следить в прямой трансляции, отмечает издание «N+1».

В четвертой игре Ли Седоль так же, как и в предыдущих играх, целиком израсходовал основное время раньше, чем AlphaGo: после трех часов игры человек перешел на бееми, в то время как у алгоритма Google оставалось еще около часа. Несмотря на это, в четвертой игре Ли Седолю удалось в какой-то степени приспособиться к особенностям игры AlphaGo, и он не дал алгоритму сформировать значительной территории на гобане. В какой-то момент комментаторы отметили, что, возможно, программа просто не предусматривает в принципе возможность самостоятельно признать поражение. После более чем 4,5 часов игры AlphaGo признала поражение: традиционно оно отмечается камнями цвета противника, выложенными на гобан.

Завершающая игра Ли Седоля против AlphaGo состоится 15 марта. Несмотря на то, что в четвертой игре победил человек, большинство партий все равно выиграла программа, поэтому сумма выигрыша в размере 1 млн. долларов будет пожертвована на благотворительность. Ранее, в 2015 году, AlphaGo успешно обыграла чемпиона Европы, выиграв пять игр из пяти.

Го – одна из древнейших настольных игр. До недавнего времени было принято считать, что компьютер не способен играть на равных с профессиональным игроком из-за высокого уровня абстракции и невозможности перебора всех доступных вариантов развития событий – число допустимых комбинаций в игре на стандартном гобане больше, чем число атомов в наблюдаемой Вселенной. 


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter