news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Работников российских компаний хотят избавить от рутины с подписанием документов

Минэкономразвития подготовило проект федерального закона, вносящий поправки в действующий Трудовой кодекс.

(Казань, 11 марта, «Татар-информ»). Сотрудникам различных компаний по всей России в скором времени может не потребоваться ручка для подписания каких-либо документов, относящихся непосредственно к их трудовой деятельности. Планируется, что чернильную подпись можно будет заменить цифровой. Министерство экономического развития подготовило проект федерального закона, вносящий поправки в действующий Трудовой кодекс, пишут в пятницу «Известия».

Само предложение ведомства обусловлено появлением дорожной карты «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», которая была утверждена еще летом 2013 года. По предварительным оценкам ведомства, расписываться в цифровом формате сотрудники смогут с января 2018 года.

Нужно отметить, что в настоящее время трудовое законодательство предписывает ознакомление с рядом документов работодателя под собственноручную подпись работника как при приеме на работу, так и в дальнейшем при исполнении служебных обязанностей. В соответствии с ч.2 ст.22 Трудового кодекса работодатель обязан знакомить работников под подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Как считают в самом Минэкономразвития, на сегодняшний день в компаниях с высокой ротацией кадров рутинная работа, связанная с получением личных подписей работников, может повлечь нарушение сроков, установленных законодательством, что приводит к практике ознакомления с документами задним числом.

Также было отмечено, что поправки помогут сэкономить время руководству и кадровым службам компаний. По мнению ведомства, с введением электронной подписи компании смогут одновременно ознакомить всех работников с принятым актом, не тратя время на личную встречу или пересылку документов. Это также позволит работнику в удобное время ознакомиться с большим объемом бумаг. Кроме того, сотрудники, получившие электронную подпись для визирования кадровых документов, смогут использовать ее в различных государственных и частных учреждениях, в которых предусмотрено использование электронной подписи.

Чиновники, правда, отмечают, что перевести сотрудника на цифровой формат не так-то просто и потребуется использование все тех же ручки и бумаги. Во-первых, работодателем должен быть принят локальный нормативный акт, устанавливающий порядок использования электронной подписи и случаи признания электронных документов, подписанных таким образом, равнозначными документам на бумажных носителях. Во-вторых, сотрудник должен будет под личную роспись подтвердить, что ознакомлен с данным локальным нормативным актом. И в-третьих, работодатель должен принять организационно-технические меры для использования электронной подписи, в том числе: установить порядок проверки электронной подписи, разобраться с системой хранения электронных документов и обеспечить целостность и неизменность документа с цифровой подписью.

Каким образом и как будет реализована идея цифровых подписей, можно будет говорить после того, как Минэкономразвития определит, какие документы сотрудники будут подписывать в электронном формате, а какие останутся в привычном «чернильно-бумажном».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2