news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Танцовщики из Татарстана не смогли победить в проекте «Большой балет»

Победителями стали две пары - Рената Шакирова/Кимин Ким и Инна Билаш/Никита Четвериков.

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня на телеканале «Культура» состоялся финал телепроекта «Большой балет». Это конкурс, цель которого – представить талантливых молодых танцовщиков в балетном искусстве. Участниками проекта «Большой балет» стали 14 ведущих солистов балета из 6 крупнейших музыкальных театров России. Среди них танцовщики Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля Мидори Тэрада и Коя Окава (оба родом из Японии).

Шесть недель зрители следили за талантливыми исполнителями. Все семь пар показали, что они свободно чувствуют себя в классическом и современном танце. Проект дал возможность участникам попробовать себя в разных жанрах и стилях, поработать с 21 ведущими хореографами мира, получить советы от крупнейших специалистов в мире балета.

Среди почетных судей был худрук балетной труппы Национальной оперы «Эстония» Тоомас Эдур и народный артист СССР и РФ Владимир Васильев, французская артистка балета, хореограф и педагог, на протяжении почти 20 лет являвшаяся директором балетной труппы Парижской национальной оперы, Брижит Лефевр, заместитель председателя Общества деятелей балета Китая, профессор Пекинской академии танца, хореограф, педагог, теоретик балета Сяо Сухуа.

Сегодня участники проекта показали номера, объединенные темой «Премьера». Часть этих номеров танцовщики исполняют в своих театрах первый сезон, а некоторые были поставлены специально для проекта «Большой балет».

На этот раз японские танцовщики из Казани Мидори Тэрада и Коя Окава исполнили «Воспоминания» - постановку британского хореографа Ихсана Рустема на музыку Оулавюр Арнальдс (Olafur Arnalds) и Элис Сара Отт (Alice Sara Ott). Музыканты по-новому переосмыслили мелодии Шопена, а Ихсан Рустем обрек их в форму современной хореографии.

Пара из Казани исполнила очень трогательную, романтическую постановку в простой свободной одежде и босиком.

Владимир Васильев похвалил японских танцовщиков. «Если можно говорить о людях, которые посвятили свою жизнь танцу- то это яркие представители безоглядной, поразительной любви, трудолюбия, терпения. Мне очень понравился этот номер. Он очень сложный. Здесь совершенно точное попадание в музыку, все абсолютно синхронно и согласовано и метит прямо в сердце. Я отдаю вам свой голос», - сказал он.

Брижит Лефевр также сообщила о своих симпатиях. «Их техника – плод бесконечной тяжелейшей работы и огромной страсти. Они могли бы довольствоваться этим, прекрасным уровнем техники и совершенной сплоченностью пары, они могли бы на этом остановиться и зрители уже были бы счастливы. Меня потрясли те несколько современных номеров, которые мы видели в их исполнении. Здесь много основано на дыхании, на переносе центра тяжести, на том, как партнеры снова встречаются, как они кладут все это на музыку. Это очень красивая хореография», - похвалила Б.Лефевр артистов из Казани.

«В проекте хорошо продуман репертуар, в совершенно разных ракурсах могут показаться артисты. Это составляет сложность этого проекта, он был хорошей школой для них и для меня лично. Я хочу выразить восхищение и благодарность, я получил удовольствие от проекта. Мне понравился номер, но у меня есть претензия, вы не довели до той поэтичности, которая задана музыкой и хореографом. Мидори выглядела лучше, а Коя выходил все время из текста и обращал больше внимания на то, как сделать поддержку. Переходы должны быть незаметными. Я, к сожалению, сегодня не дам своего голоса», - заявил Сяо Сухуа.

«Вы действительно жили на сцене, у вас была такая энергия, вы были вместе, чувствовали друг друга. Мидори подходит современный танец чуть больше, чем классический. У вас у обоих такое чувство музыки, движения, пространства, динамика изнутри и снаружи. Это было так красиво, что я медитировал. Кои подходит лирика больше. Здесь ваша любовь чувствуется. С радостью отдаю вам свой голос», - сказал Тоомас Эдур.

По итогам семи выступлений танцовщики из Казани набрали 24 голоса. После того, как все пары выступили, жюри было предоставлено время для обсуждения. Согласно условиям конкурса, жюри имеет право дать дополнительный голос какой-либо паре после завершениях всех выступлений.
Затем на сцену вышли участники в вечерних платьях и костюмах, а вслед за ними члены жюри.

Владимир Васильев заявил, что жюри воспользовалось правом дополнительного голоса, он был добавлен дуэту из Пермского театра оперы и балета. Таким образом, данный театр, а также Мариинский театр набрали 29 голосов и стали лидерами проекта.

Брижит Лефевр сообщила, что будет вручено два Гран-при. Победителями стали две пары - Рената Шакирова/Кимин Ким (Мариинский театр) и Инна Билаш/Никита Четвериков (Пермский академический театр оперы и балета им.П.И.Чайковского).
Им вручена изящная статуэтка балерины, выполненная из драгоценных камней и металлов.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2