news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

ГЖД поддерживает запуск пилотного проекта по движению электропоездов «в одно лицо»

Для реализации мероприятий в Год пассажира выделено дополнительное финансирование в размере 6,4 млрд. рублей.

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане может быть реализован пилотный проект по экономически эффективным пригородным перевозкам. В частности, речь идет об оснащении поезда современным оборудованием, которое поможет машинисту одному управлять железнодорожным транспортом. Об этом сообщил сегодня журналистам в Казани начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.

«Сегодня цены на пригородные пассажирские перевозки устанавливает регион. Необходимо снизить внутренние затраты. Предложение Михаила Акулова – организация движения электропоездов «в одно лицо». Татарстан наиболее подготовлен для такого проекта, так как здесь более 50 процентов электропоездов производства 2014-2015 гг. Тот электропоезд, который мы сегодня презентовали Правительству РТ, – это другой уровень. Он диагностирует себя сам. Я предлагаю обсудить этот вопрос. Это уменьшение платежей дотаций. Мы готовы рассмотреть определенные маршруты, использовать новые электропоезда, обкатать эту систему и в дальнейшем распространить опыт на всей территории», – сказал А.Лесун.

В свою очередь вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов рассказал, что компанией разработан и утвержден план мероприятий в Год пассажира. Для их реализации выделено дополнительное финансирование в размере 6,4 млрд. рублей.

По словам представителя компании, основное внимание в работе будет уделено пригородным пассажирским перевозкам. «Усилия филиалов РЖД направлены на то, чтобы создать новую, комфортную пассажирскую инфраструктуру. В год около миллиарда пригородных пассажиров пользуются услугами региональных сообщений. Они смогут увидеть изменения к концу года», – отметил он.

Как сообщил М.Акулов, в рамках Года пассажира планируется обустроить все посадочные платформы различными видами навесов от осадков. Также запланировано обеспечение всех платформ электрическим освещением. «К сожалению, эта задача до сих пор у нас не решена по всей сети железных дорог. Мы установим на всех платформах малые архитектурные формы – скамейки, сиденья, мусоросборники. Обеспечим все платформы информационно-справочным инновационным оборудованием. Будем ремонтировать платформы. Создадим основу для запуска проекта по оснащению платформ съемными туалетными модулями», – подчеркнул он.

В планах – изменение маршрутной сети «дневных» поездов дальнего следования, которая будет увеличена. «По приобретению подвижного состава в этом году инвестиционные планы уже утверждены, они не столь значительны, как в прежние годы. Нам сегодня нужны новые источники финансирования для обновления пассажирского пригородного подвижного состава. Оно могло бы осуществляться самими пригородными компаниями за счет собственных или привлеченных средств», – высказался вице-президент ОАО «РЖД».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2