ПОГОДА 0 oC
Пробки 5 баллов, Движение плотное
Все новости Татарстан Россия

Hi-Tech

ФАС проверяет крупных ритейлеров из-за подозрений в сговоре при установке цен на iPhone

16 февраля 2016, 10:38

Если факт картельного сговора будет доказан, участников ждет оборотный штраф в размере от 1 до 15 процентов от продаж iPhone 6S и iPhone 6S Plus.

(Казань, 16 февраля, «Татар-информ»). Федеральная антимонопольная служба проводит проверку крупных цифровых ритейлеров из-за подозрений в сговоре при ценообразовании на смартфоны iPhone шестого поколения. Об этом сообщил заместитель начальника Управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Филимонов, пишет «Интерфакс».

В частности, ФАС заинтересовалась ценообразованием на смартфоны iPhone 6S и iPhone 6S Plus у 16 ритейлеров, среди которых – «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «Техносила», re:Store, «Билайн» (принадлежит ПАО «Вымпелком»), «Мегафон», «Мобиленд» (сеть «Ноу Хау») и Ozon.ru. Кроме того, ведомство проверяет официальный магазин Apple в РФ – Apple Store.

По обращению частного лица служба проанализировала цены на указанные модели смартфонов и пришла к выводу, что у всех перечисленных ритейлеров стоимость устройств шестого поколения после старта продаж либо вообще не отличалась, либо варьировалась в диапазоне до 9 рублей, либо разнилась лишь в течение нескольких дней в период проведения акций. В частности, стоимость «младшей» модели iPhone 6S с объемом памяти 16 Gb составляла 56,99 тыс. рублей, «старшей» модели iPhone 6S Plus на 128 Gb – 83,99 тыс. рублей.

В расследовании ФАС также фигурирует пресс-релиз Apple от 28 сентября 2015 года, в котором указаны те же цены, которые действуют в настоящее время у ритейлеров.

Эти факты, по мнению ФАС, указывают на то, что хозяйствующие субъекты при установлении цен действовали не самостоятельно.

Служба направила продавцам запросы о механизме ценообразования на iPhone – о закупочных ценах у поставщиков, учете стоимости транспортировки в регионы при формировании цены на продукт, а также о дополнительных условиях по перепродаже смартфонов, в том числе – об объеме реализации. Часть компаний уже предоставила ФАС запрошенную информацию.

Филимонов не стал комментировать вопрос о различиях в контрактах одних и тех же поставщиков с разными ритейлерами и раскрывать другие подробности проверки, сославшись на коммерческую тайну. По его словам, если факт картельного сговора будет доказан, его участникам грозит оборотный штраф в размере от 1 до 15 процентов от продаж iPhone 6S и iPhone 6S Plus в 2015 году. Ожидается, что проверка будет завершена в течение одного месяца.

В ФАС также отметили, что будут отслеживать ценообразование на iPhone 7, презентация которого запланирована на сентябрь.

ФАС не впервые подозревает ритейлеров в ценовом сговоре при продажах iPhone. В 2012 году служба признала «Вымпелком» и ПАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) виновными в согласованных действиях по установлению идентичных оптовых цен на iPhone 4. Тогда компании были оштрафованы на 18 млн. рублей и 16 млн. рублей соответственно.

Большинство ритейлеров, к которым обратилась ФАС, покупают iPhone у дистрибуторов – это «Дихаус», «Мерлион», «Верисел-Трейдинг» и др. В то же время у операторов «Вымпелком» и «Мегафон», а также у «Техносилы» и re:Store есть прямые контракты с Apple Inc. через ее «дочку» – ООО «Эппл Рус».

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сказала, что оператор предоставил ФАС запрошенную информацию, при этом компании ничего не известно о механизме ценообразования других игроков.

В свою очередь представитель «Связного» Мария Заикина сообщила, что ритейлер не получал каких-либо запросов от ФАС о формировании розничных цен на смартфоны.

«Никакого сговора нет. Ценообразование происходит по рыночным законам. Зачастую ритейлеры продают смартфоны iPhone себе в минус для привлечения покупателей», - отметил в свою очередь представитель Ozon.ru.

«Свободная конкуренция потому так и называется, что каждый игрок вправе самостоятельно решать, по какой цене продавать товары или услуги. Кроме того, цена на рынке на одну и ту же позицию может меняться несколько раз в день в зависимости от конкурентной среды. Если цены выглядят сопоставимыми в разных компаниях, это является лишь показателем оптимального рыночного баланса спроса и предложения, при котором покупателю уже интересна цена на товар, а продавцу еще выгодно его продавать», - сказала представитель «Евросети» Ульяна Смольская, добавив, что ритейлер периодически получает запросы ФАС касательно разных товарных групп.

***Сф


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter