news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Российские ученые пришли к выводу, что школьникам лучше учиться по биместрам

В такой системе учебный год длится десять месяцев (с сентября по июнь) и состоит из пяти периодов примерно по семь недель.

(Казань, 10 февраля, «Татар-информ»). Российские ученые пришли к выводу, что школьникам лучше учиться по биместрам, а не по четвертям. В такой системе учебный год длится десять месяцев (с сентября по июнь) и состоит из пяти периодов примерно по семь недель. Между биместрами – каникулы не менее двух недель.

Согласно исследованию сотрудников Научного центра здоровья детей и университетской школы Московского городского педагогического университета, при традиционном обучении по четвертям у детей на 41 процент чаще бывают хронические заболевания, чем при биместровой системе.

Исследователи оценивали состояние здоровья первоклассников в университетской школе (они учатся по биместрам) и первоклассников одной из обычных московских школ, где учатся по четвертям. В начале и в конце года дети проходили клиническое обследование.

Ученые констатируют, что состояние здоровья детей, учившихся по биместрам, практически не изменилось, а детей, учившихся по четвертям, заметно ухудшилось. В начале года примерно одинаковое число детей в обеих школах (64,3 процента в университетской, 60 процентов в обычной) имели II группу здоровья (то есть у них были функциональные отклонения, избыток или дефицит массы тела, они часто болели). К концу года в обычной школе дети из II группы начали переходить в III (к ней относятся дети с хроническими заболеваниями). Показатель по хроническим заболеваниям вырос на 41 процент. В частности, появились «новые случаи неврозов, болезней органов пищеварения, гипертрофии миндалин и аденоидов II-III ст., хронического тонзиллита».

При этом у учеников обеих школ стало больше функциональных отклонений – например, это нарушение в работе системы пищеварения и близорукость слабой степени.

Ученые пришли к выводу, что биместровая система дает больше возможностей для профилактики переутомления, предотвращения развития психосоматических расстройств и укрепления иммунитета у учащихся, пишут «Известия».

Сейчас школы могут самостоятельно определять график учебы и каникул. Так, в Москве есть три варианта: четверти, триместры и модульная система. Если школа выбрала четверти, каникулы совпадают с государственными праздниками, что удобно для планирования семейного отдыха. Среди недостатков – третья четверть получается очень длинной, и дети, особенно маленькие, устают учиться. При триместровом графике обучения школьники отдыхают две недели осенью и три недели весной. Модульная система – пять недель учебы плюс одна неделя отдыха. Во всех трех системах летние каникулы длятся три месяца.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2