В КФУ с помощью изучения космической пыли пытаются ответить на вопрос возникновения жизни на Земле

Кроме того, исследователи могут понять, как космическая пыль влияет на климат.

(Казань, 9 февраля, «Татар-информ»). Как известно, космическая пыль, попадающая на Землю (на планете, по разным данным, оседает около 40 тыс. т каждый год), имеет разное происхождение. Это частицы комет, астероидов, планет, частицы, образовавшиеся при взрыве сверхновых звезд, а также досолнечного происхождения. В Казанском федеральном университете изучают элементный, изотопный составы частиц, время их формирования и нахождения в земных условиях.

Эти знания помогут сотрудникам вуза более точно определить свойства космических объектов, ответить на некоторые вопросы, связанные с происхождением Вселенной и возникновением жизни. С помощью полученных результатов можно будет подтвердить или опровергнуть гипотезу о появлении жизни на Земле в результате занесения из космического пространства так называемых зародышей жизни.

Кроме того, исследователи смогут понять, как космическая пыль влияет на климат Земли.

«Мы изучаем пыль, которая обладает определенными магнитными свойствами и легко выделяется из образцов осадочных горных пород, - рассказала лаборант-исследователь Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ Диляра Кузина. - Известно, что космическая пыль, состоящая из железа и железо-никелевых сплавов, имеет уникальную температуру Кюри. Если в сплаве процент никеля меньше 15 процентов, то температура таких сплавов выше 680 градусов C, чистого железа – около 770 градусов С. Такими температурами Кюри земные магнитные минералы не обладают, поэтому такое вещество легко идентифицировать с помощью магнитных методов».

После обнаружения нужных частиц в образце исследователями выделяется магнитная фракция, а затем изучаются размер, форма, состав частиц на электронном микроскопе.

По словам Д.Кузиной, изучение космической пыли в перспективе может помочь не только в определении ее влияния на климат планеты, но и в определении происхождения космических объектов, их родительских тел.

Надо сказать, что к исследованию сотрудников КФУ уже подключились иностранные коллеги из Норвегии, Германии и Франции. Основная часть исследований проходит в НИЛ палеомагнетизма и магнетизма горных пород Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ, финансирование научного проекта проводится по программе повышения конкурентоспособности и гранту РФФИ.

Первые результаты работы ученых уже опубликованы в научном журнале «Lithology and Mineral Resources», сообщает пресс-служба КФУ.

***Гт