news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Танцовщики из Казани снова получили максимум голосов на проекте «Большой балет»

На этот раз Мидори Тэрада и Коя Окава выбрали для выступления балет Василия Вайнонена «Пламя Парижа».

(Казань, 6 февраля, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня на телеканале «Россия Культура» состоялся четвертый выпуск нового телепроекта «Большой балет». Это балетный конкурс, цель которого – представить талантливых молодых танцовщиков в балетном искусстве.

Участниками проекта стали 14 ведущих солистов балета из шести крупнейших музыкальных театров России. Среди них и танцовщики Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М.Джалиля Мидори Тэрада (Япония) и Коя Окава (Япония).

Сегодня главной темой стали великие хореографы XX века.

Ведущими шоу выступили солистка балета Большого театра, народная артистка РФ Илзе Лиепа и актер, театральный режиссер, бывший директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс.

Оценивали участников самые известные и признанные мастера мирового балета, представители разных школ и культур: прима-балерина Большого театра Евгения Образцова, хореограф, педагог и экс-директор балета Парижской национальной оперы Брижит Лефевр, хореограф, балетный теоретик, профессор Пекинской академии танца Сяо Сухуа, выдающийся танцовщик, хореограф, бывший художественный руководитель балета Михайловского театра в Санкт-Петербурге Фарух Рузиматов.

На этот раз японские танцовщики из Казани Мидори Тэрада и Коя Окава выбрали для своего выступления балет Василия Вайнонена «Пламя Парижа». Они исполнили героические партии Жанны и Филиппа.

В предшествующем выступлению видеоролике пара рассказала, что считает это па-де-де одним из самых ярких: оно требует много энергии и показа эмоций.

С этим па-де-де в 2010 году Мидори Тэрада и Коя Окава победили в Сочи на балетном конкурсе Юрия Григоровича.

Фарух Рузиматов рассказал, что па-де-де «Пламя Парижа» – одно из главных блюд любого конкурса. «Не ожидал, что ребята обладают такой техникой. Сегодня видно, что это станцовано, им это нравится. Техника Кои потрясающая. Тут можно только усложнять и усложнять. Конечно, отдаю им свой голос», - сказал он.

Евгения Образцова сообщила, что также отдаст свой голос представителям Казани. «Безусловно, меня поразила техника. Все было совершенно в вашем выступлении. Но еще хочу отметить, как мне нравится, что вы, Коя. меняетесь от номера к номеру. Вы абсолютно точно чувствуете героя, которого вы исполняете, несмотря на то, что это всего лишь небольшой отрывок. Очень убедительно. Мидори, мне понравилось, как вы танцевали. Чуть-чуть хромает техника из пируэтов из пятой позиции, но это не испортило ваше выступление, у вас были прекрасные фуэте, у вас был дуэт, вы – действительно слаженная команда, вы поддерживаете друг друга, и я отдаю вам свой голос», - отметила прима.

Брижит Лефевр также отдала голос казанцам. «Когда Большой театр привез новую версию этого балета в Париж, его принимали фантастически. И видеть это па-де-де сегодня – огромная радость. Я с некоторым опасением ожидала его исполнения нашими танцовщиками, но я была поражена вашим выступлением. Особенно выступлением Кои, такой порыв, такие наслаждение танцем, техника, виртуозность и смелость тоже, трудно идти на такой риск. Мидори поначалу мне показалась немного зажатой, скованной. Действительно, тут работа на пуантах очень тяжелая. И по мере развития этого па-де-де Мидори расслабилась, и мы увидели настоящий спектакль. Совершенно логично, что я отдаю вам свой голос», - пояснила она.

«Это был самый удачный выбор в их репертуаре. Здесь они блеснули, особенно Коя. Он выдал полный арсенал самой трудной мужской техники. Это заслуживает самой большой похвалы. Конечно, я отдаю свой голос», - заметил в свою очередь Сяо Сухуа.

Таким образом, вторую программу подряд участники из Казани получили максимальное количество голосов жюри – 4. А по итогам четырех программ пара набрала 14 голосов из 16 возможных и занимают вторую позицию в турнирной таблице.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2