Обнаружен генетический механизм, способствующий развитию шизофрении

Открытие может проложить путь к ранней диагностике и новым способам лечения шизофрении, которые еще год назад были немыслимы.

(Казань, 30 января, «Татар-информ»). Генетический механизм, способствующий развитию шизофрении, обнаружили ученые в США. По сообщению газеты «The Washington Post», это может стать "переломным моментом" в борьбе с данным заболеванием, передает ТАСС.

Директор Центра психологических исследований им. Стэнли при Массачусетском технологическом институте (MIT) Стивен Хайман, возглавлявший в прошлом Национальный институт психиатрии, заявил изданию, что открытие может проложить путь к ранней диагностике и новым способам лечения шизофрении, которые еще год назад были немыслимы.

Американские ученые-медики из MIT, а также Гарвардского университета и Бостонской детской больницы установили, что риск развития шизофрении резко повышен у людей, имеющих наследственные отклонения в одном из генов, отвечающем за так называемый "синаптический прунинг" - сокращение числа ненужных нейронов и связей между ними при взрослении клеток мозга.

Согласно публикации, у пациентов, страдающих шизофренией, изменение одной-единственной позиции в последовательности ДНК приводит в результате к "ненормальной потере серого вещества" мозга. "Гены как бы вывешивают на нейронах таблички "съешь меня", - пояснила журналистам одна из соавторов работы, бостонский нейрофизиолог Бет Стивенс. - Но они помечают слишком большое количество синапсов. И они погибают".