news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Росавтодор в этом году планирует построить около 280 км федеральных трасс

Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.

(Казань, 22 января, «Татар-информ»). В этом году Росавтодором планируется построить и реконструировать около 280 км автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30 процентов, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.

Напомним, что согласно утвержденным ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд. рублей. Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд. рублей, сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Заметим, что с этого года в дорожной отрасли заработал новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов – система «Платон», которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд. рублей. Данные средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».

На сегодняшний день, по данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей категории в России составляет около 59 млн. рублей. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн. руб., в Канаде – 163 млн., в Германии – 81 млн., в Китае – 29 млн., в Польше – 26 млн. Таким образом, с учетом изменения курса рубля в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2