news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Госдуме предложили изменить принцип расчета стоимости полиса ОСАГО

Новый законопроект не предусматривает привязки к мощности двигателя авто, зато предлагает учитывать количество нарушений ПДД.

(Казань, 15 января, «Татар-информ»). В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Парламентарии уверены, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить, пишет «Коммерсант».

Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия»). В ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент.

Сейчас цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ, ГАЗ и Hyundai, то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». «Указанные автомобили наиболее распространены в России», – считает депутат. По его мнению, в большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя.

Кроме того, он отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом». Взамен парламентарий предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

Страховщикам идея Журавлева не нравится. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля, – пояснил «Коммерсанту» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. – Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных». При этом в РСА допускают пересмотр коэффициентов для двигателей разных мощностей: еще в ноябре 2015 года союз направил в ЦБ предложения снизить их на 10-35 процентов. Идею ввести новый коэффициент с привязкой к количеству нарушений в РСА поддержали.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2