news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Экипаж Шибалова по итогам 8 этапов ралли «Африка эко рейс» опустился на 3-е место общего зачета

В генеральной классификации по-прежнему первым среди автомобилей и грузовиков идет казахстанский экипаж Каната Шагирова на авто Toyota.

(Набережные Челны, 6 января, «Татар-информ», Евгений Сироткин). Сегодня на ралли «Африка Эко Рейс» завершился 8-й этап гонки. Вновь первым среди грузовиков к финишу пришел российский экипаж на «КАМАЗе» команды «КАМАЗ-Мастер» №400 в составе Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев. В общем зачете экипаж Шибалова со второго места переместился на третье с отставанием в 1 час 2 минуты.

Что касается еще одного российского грузовика №403 Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин, то сегодня он финишировал с 5-м временем, но в общем зачете экипаж Куприянова сохранил 6-ю позицию с отставанием от лидера гонки в общем зачете 2 часа 18 минут.

В генеральной классификации по-прежнему первым среди автомобилей и грузовиков идет казахстанский экипаж Каната Шагирова на авто Toyota. Напомним, что на ралли «Африка Эко Рейс» автомобили и грузовики выступают в одном зачете. 

"Сегодня организаторы приготовили жестокий этап для участников. Ассистанс не переезжал, спецучасток был круговой. И утром мы шутили: почему не предусмотрен обед на бивуаке для гонщиков, только для ассистанса? Всего 387 километров, к обеду успеем! Но не тут-то было… Начавшись прямо в центре мавританской деревни, где нас окружили местные жители, предлагая безделушки, трек гонки увел нас по песчаному руслу к большой каменистой гряде. И почти 160 километров участникам пришлось с минимальной скоростью объезжать большие и средние камни и валуны. Стало понятно, что легким и быстрым сегодняшняя дорога не станет…


До 300-го километра мы так и шли – широкие песчаные русла с вязким песком и каменные плато, где невозможно разогнаться. Фирменный мавританский песок, консистенцией как мука, сегодня тоже был. Небольшой участок, очень сложный для прохождения. Невысокие дюны, но неправильной формы и с мягким песком. Перед нами стояли и проводили раскопки штук 7 или 8 джипов. Наши два экипажа не застряли, но остановились, чтобы оценить ситуацию и выбрать оптимальный путь. Не сразу, но мы выбрались из этой ловушки. Газодизельный двигатель особенно хорош в таких сложных ситуациях.
После 300-го километра начались прямики, и уже казалось, что организаторы дадут нам перевести дух перед финишем. Но мы опять ошибались. Сначала экипаж Сергея Куприянова пробил заднее правое колесо. Безобидное место, ровная дорога, не предвещавшая проблем, после сложнейшего каменного триала который уже остался позади… Но мы подняли передним колесом камень из дороги и он порезал боковину заднего колеса. Остановка, замена. Поехали… Ну кажется все… Опять нет! За 20 километров до финиша в дорожной книге не очень четкая привязка. По бездорожью курсом 10, объезжая кучи песка, потом курсом 60… А через сколько метров курсом 60? Не сказано… Мы уходим по следу, он поворачивает на курс 60… Но через полкилометра нам навстречу едут пять джипов… Не та дорога… Возвращаемся, находим правильный поворот и вот он, долгожданный финиш!
Сегодня на трассе было всё: выматывающий каменный триал, песчаные русла с вязким песком и резкими спусками, мавританский песок-мука, пробитые колеса, проблемы с навигацией, но финиш взят и мы на бивуаке в объятиях команды, едим грибной суп и готовимся к завтрашнему бою!", - комментирует прошедший этап Сергей Куприянов. 


 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2